Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Александр Новиков

Эльмира Сегизбаева,- MASKBOOK, 2014

«Макбет. Кино», Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург

КОНКУРС ДРАМА РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

Расскажите, как начиналась работа над «Макбет. Кино». С какими ожиданиями Вы пришли на площадку?

Работа над спектаклем началась для меня с SMS-сообщения от Юрия Николаевича Бутусова: «Покажи, пожалуйста, завтра этюд-пробу на роль Макбета - сцену, где Макбет говорит Леди Макбет: "Откажемся от замысла"». На следующий день этюд был готов. Уверен, что этот показ стал судьбоносным для спектакля, ибо главное Юрию Николаевичу стало понятно сразу, а именно то, каким Макбет не должен быть точно.

Как Юрий Бутусов выстраивал репетиции? Показался ли Вам его подход непривычным? Комфортно ли Вам было с ним работать?

Оставим зрителям и критике описание спектаклей Бутусова. Для меня самое главное, что он абсолютный кудесник репетиций! Трудность была лишь одна - поверить в то, что свобода твоих сочинений и этюдов не мнимая, а абсолютно реальная и безграничная. Степень этой свободы почти невозможно себе представить. Поскольку я репетировал с Юрием Николаевичем впервые, у меня какое-то время ушло на осознание этой свободы. А дальше все было прекрасно!

Огромную пьесу Шекспира мы растаскивали на крохотные осколки абсолютно хаотично, объединяясь при этом в дуэты и трио, которые тоже рождались весьма стихийно. Четверостишие текста могло превратиться в получасовой этюд, а огромные сцены сжимались до небольших набросков. Каждую сцену мы сочиняли как определенное настроение. «Макбет. Кино» - это калейдоскоп настроений. На спектаклях торжествовал безграничный хаос; это ощущение особенно усилилось, когда по совершенно неясным законам стали проступать весьма конкретные линии-темы: Леди Макбет - Макбет - Дункан, Макбет - Банко, Убийцы, Мама - Сын, Ведьмы. Таким образом, из этой атмосферы хаоса и возникла главная тема нашего «Макбета» - зазеркалье, где оказалась героиня в результате убийства ее мужем Дункана.

Изменился ли Ваш взгляд на Шекспира и, главным образом, на «Макбета»? Как именно?

Солгу, если скажу, что изменился! Потому что, репетируя и играя этот спектакль, мы сочиняли иной сюжет. Меня он окутывает и очаровывает сильнее, чем сюжет этой не самой моей любимой пьесы Шекспира. Бесконечное талантливое нагромождение параллельных сюжетов и делает театр театром, а пьеса, самая великая и прекрасная, остается стоять на полке.

Как бы Вы описали свой опыт игры в этом спектакле? Открыли ли Вы в себе что-то новое в человеческом и профессиональном смысле?

Будем надеяться, что Юрий Николаевич не прочтет это интервью, а если прочтет, то поймет меня правильно. Я испытываю невероятный восторг от попытки соединить вроде бы несоединимые вещи: с одной стороны, существовать внутри молодой компании, играющей этот спектакль, а с другой - играть свою историю вразрез и даже против них. Одновременно и быть частью этого Театра, и опровергать его. Эта утопия мне безумно нравится! Что касается открытий, то я обнаружил, что в одной двухминутной сцене может как в капле отразиться огромный пятичасовой спектакль. Любимейшая моя сцена в нашем «Макбете» - «Старики» в четвертом акте. Как-то невероятно в этой сцене играют Наташа Шамина и Олег Федоров. Для меня именно она отражает настроение спектакля.

Иногда я думаю, что нам стоило поменять порядок слов в названии, ибо в слове «кино» и зашифрованы все законы, по которым наш спектакль живет. Монтаж - душа и сердце любого кино. Мне нравится думать, что мои сцены в этом спектакле - это как бы ошибка монтажа; что эти эпизоды будто вырезаны из каких-то других фильмов, как не пригодившиеся и удлиняющие метраж, а потом вставлены в наш фильм, как говорят в кино, для перебивок. Смею думать, что именно через эти сцены наш спектакль и выходит куда-то за пределы своих смыслов.
Я люблю «Макбет. Кино» за невозможность его объяснить, за то, что в каждое сценическое мгновение он опровергает сам себя, за то, что все в нем может быть так, а может быть и абсолютно иначе!

 Спектаклю уже больше года. Чувствуете ли Вы, что с ним происходят изменения? Если да, то какие именно? Всегда ли они положительные?

Спасибо за этот прекрасный вопрос! Я убежден, что срок жизни спектакля - это важнейшая проблема, о которой почему-то очень мало говорят. Я думаю, что любой спектакль должен жить четыре-пять сезонов. Я мечтаю, чтобы спектакли уходили на взлете, на пике любви актеров и зрителей, а не тогда, когда признаки разложения становятся очевидны всем. Что-то страшное есть в старых спектаклях. Как же ужасны бывают последние годы не снятых вовремя спектаклей! Но в этом смысле «Макбет. Кино» еще молод, и все движения внутри него пока очень живые. Хотя мы, его участники, знаем, что бывают разные «Макбеты». Бывает, он летит, а бывает - ползет. Простите, но это право живого театра.

Эльмира Сегизбаева

 

ПЕРЕНОС СПЕКТАКЛЯ

В связи с болезнью актрисы, назначенный на 18 июня спектакль "АВГУСТ: ГРАФСТВО ОСЕЙДЖ" переносится на 19 июля. Билеты действительны. Желающие сдать билеты могут осуществить возврат в кассу театра до 23 июня включительно. Приносим свои извинения!

БЕГЛЕЦ

11 июня спектакль "Беглец" был сыгран в рамках конкурсной программы II Летнего фестиваля губернских театров "Фабрика Станиславского" на Другой сцене Московского театра "Современник"

ЗАМЕНА СПЕКТАКЛЯ

Уважаемые зрители! 21 июня вместо спектакля "РУССКАЯ МАТРИЦА" пойдет спектакль "МЁРТВЫЕ ДУШИ". Билеты действительны. Желающие вернуть билеты могут осуществить возврат в кассу театра до 26 июня включительно. Приносим свои извинения!

АКТЕРСКИЙ ПОКАЗ

Театр выражает благодарность всем принявшим участие в актерском показе. Мы оповестили тех, кто нас заинтересовал. Остальным желаем удачи!

ПРОСТРАНСТВО СЦЕНЫ

30 мая в фойе театра состоялось открытие выставки сценографии и театрального костюма "Пространство" в рамках лаборатории "Пространтсво сцены".

Подробнее

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум 2019 год театра в России 2019 год театра в России
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр
Яндекс.Метрика