Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

"Андерсена нельзя сыграть под кофе с бутербродом"

Ирина Начарова газета "Известия", 29.12.06

Сергею Мигицко есть за что благодарить уходящий год. Главная роль в новом фильме Рязанова, как минимум, подарок судьбы. Да еще какая: не хирург Женя Лукашин с 3-й улицы Строителей, и даже не статистик легенькой промышленности Анатолий Ефремович Новосельцев. А Ганс Христиан Андерсен, в жизни которого не нашлось места любви. Сергей Мигицко рассказал корреспонденту "Известий" Ирине Начаровой о том, как он играл роль великого сказочника.
- Много ли вы знали об Андерсене до съемок?
- Его имя у нас ассоциируется с детством, сказками. Но я практически ничего не знал о нем самом. Только когда стал пристреливаться к этому образу, с интересом, удивлением, а иногда и с каким-то чувством оцепенения узнавал - что это был за человек. Какой странной, тяжелой, многогранной была его жизнь и линия судьбы.
- С чем вы в этой судьбе внутренне согласились, а что не приняли?
- Как могу одно принять, а другое нет? Допустим, меня испугали, когда мне было четыре года. И с тех пор иногда заикаюсь. Могу я это принимать или не принимать? Это моя жизнь. У меня детство было хорошее, рос в крепкой семье. Семья не голодала, отец был военным, зарабатывал нормальные по тем временам деньги. В доме собирались друзья, я был окружен любовью бабушки. А у сказочника ничего этого не было, он рос в лишениях. И я знаю - как трудно складывалась жизнь моих сверстников, которые тоже жили в лишениях. Поэтому мне так сложно анализировать психофизику Андерсена.
- Наверное, героя-любовника играть легче, чем недолюбленного человека, девственника?
- Легких ролей не бывает. Андерсен-то и любил странно. Он так талдычил имя этой певицы Йенни Линд. Он ее любил, как какой-то обелиск. И прошел мимо потрясающей женщины Генриетты Вульф. А может быть, именно такая ему была нужна. А он видел звезду Линд и шел к ней. И когда у них произошло объяснение и Йенни отказала сказочнику, он замкнулся - никогда больше не упоминал ее имени, не отвечал на ее письма и сам не писал.
- Чему вас эта роль научила?
- Она лишний раз подтвердила то, чему учили учителя. Нужно больше вкладывать в персонаж. Подложить ассоциации, побередить душу и тело, много сведений собрать - чтобы была сумма предлагаемых обстоятельств. К тому же стараться не потерять обаяние персонажа, его нелепость. Андерсена ведь называли орангутангом, павианом, из-за носа его сравнивали с пеликаном. Мне сначала нос клеили на пробах, но он придавал некую масочность. И поэтому решили от этого отказаться, я играл со своим.
- По словам Эльдара Рязанова, вы больше других актеров нуждались в "поводыре" - направляющей руке режиссера.
- Я ведь впервые работал с Рязановым. Нужно было время, чтобы наши кухни стали одной, происходила притирка. Я не хотел тянуть одеяло на себя. Ждал от мастера указаний и получал - может быть, иногда на языке, прежде мне не знакомом. Когда начал понимать замечательный язык Эльдара Александровича, а он стал понимать не очень замечательный мой язык, трения прекратились. К тому же на первых порах мы снимали тяжелые постановочные сцены - на лошади, на воде. Снимали помногу, каждый день. Параллельно шли танцевальные репетиции, под неустанным контролем Рязанова. Он приезжал и, глядя на нас, приходил в ужас: "Никуда не годится. Это не танец. Это какие-то лягушки". Особенно доставалось мне, потому что я-то уж точно не Барышников. Но этот путь и не мог быть легким. Такую роль невозможно сыграть, держа в правой руке чашку с кофе, а в левой бутерброд. 
- Рязанов кричит на съемках?
- Не орет благим матом, но говорит иногда на повышенных тонах. На съемочной площадке становится моложе на много лет. Не понимаю, откуда берется эта энергетика мощная - какая-то электростанционная. Он работает практически без перерыва, с маленькой паузой на перекус. Не жаловался на холод, когда было холодно. В море терпел шторм. В жару не обращал внимания на жару. Так что нам просто нельзя было вести себя иначе - ныть, права качать. Да никто и не качал, потому что на площадке была очень хорошая атмосфера.
- Рязанов не жалел, что раньше в своих фильмах вас не снимал?
- У него спросите. Вообще это такая игра судьбы. Я и Андерсена-то не должен был играть. Приехал пробоваться на маленькую роль, а Рязанов на меня посмотрел другими глазами. Во-первых, он меня не знал - ни моих возможностей, ни актерского багажа. Конечно, главный герой ему нужен был достойный. Долго меня пробовал, крутил, вертел, присматривался. Еще умудрялся в период проб звонить мне домой: менял голос и предлагал главную роль в какой-то неизвестной картине неизвестного режиссера. А я отвечал ему, не узнавая: "Знаете, я сейчас пробуюсь у Эльдара Александровича Рязанова на главную роль. Пробы еще не закончены". - "Да бросьте вы этого Рязанова! Что вы за него так уцепились?" - уговаривал Рязанов. Это его испытание я тоже выдержал.
- Премьера фильма "Андерсен. Жизнь без любви" получилась предновогодней. Вас этот праздник не раздражает?
- Хороший праздник. Правда, раньше чувствовалась в Новый год какая-то тайна, а с возрастом все понятнее. С пожеланиями тоже все просто - дай бог нам всем здоровья, удачи, хорошего настроения. И почаще заглядывать в замечательные сказки Ганса Христиана Андерсена.

«МАКБЕТ.КИНО.» в Воронеже

9 и 10 июня спектакль Юрия Бутусова «МАКБЕТ.КИНО.» будет показан на сцене Воронежского концертного зала в рамках VIII международного Платоновского фестиваля искусств.

Режиссерская лаборатория

По традиции, заведённой Юрием Бутусовым, 13 мая в театре состоялась режиссерская лаборатория.

Подробнее

Награда

Указом Президента РФ от 3.05.2018 народный артист России Семен Стругачев награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством II степени". Поздравляем!

Премьера

28 апреля на Малой сцене состоялась премьера спектакля "ТЕЛО ГЕКТОРА" по пьесе Аси Волошиной в постановке Евгении Богинской.

Премия "Арлекин"

28 апреля состоялось вручение российской национальной театральной премии «Арлекин»-2018. Поздравляем лауреатов - создателей и участников спектакля "ПТИЦЫ"!

Подробнее

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр
Яндекс.Метрика