Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Латвия. Рига. Бульвар Преступлений...

Анастасия РУЖАНСКАЯ,- «Час», Рига, 2009, 13 ноября

12 и 13 ноября в рамках Дней Санкт-Петербурга в Риге с гастролями пребывает легендарный питерский Театр имени Ленсовета. На сцене «Дайлес» ведущие актеры труппы со спектаклем «Фредерик, или Бульвар преступлений».

Анастасия РУЖАНСКАЯ

В нашем городе идут гастроли главного питерского театра

 

О рижской премьере, жизни театра и его обитателях рассказывали на пресс-конференции артисты-ленсоветовцы.


Театр: вчера, сегодня, завтра
На встречу пришли Анна Ковальчук, Сергей Мигицко, Лариса Луппиан, Анна Алексахина, Олег Леваков, Александр Новиков, а также директор театра им. Ленсовета Валерий Градковский. Он и взял слово первым... 
- К гастролям в Риге мы готовились давно. Связи Петербурга и Риги давние и прочные. Два года назад мы показывали здесь спектакль «Оскар и розовая дама» с Алисой Фрейндлих. Он вызвал большой интерес рижан и имел огромный резонанс. В этот приезд мы показываем не менее интересный спектакль «Фредерик, или Бульвар преступлений». Кроме того, уже идут переговоры с местными организаторами о ряде гастролей в будущем. 
Сегодня в нашем театре мы стараемся собрать и воссоединить тот ленсоветовский костяк, который прославил театр в 70-е годы. Мы готовим спектакль с Михаилом Боярским в главной роли, который состоится в декабре и станет настоящим подарком для Михаила Сергеевича в его 60-летний юбилей. Пьеса будет называться «Смешанные чувства». Мы уже говорим о том, что в ближайшее время этот спектакль мы привезем в Ригу.

Олег Леваков: 
- То, что Михаил Сергеевич вновь выйдет на сцену нашего театра, я называю зовом крови. Несмотря на то, что он уже не работает в стенах этого театра, его к нам тянет. Мы не преследуем идею пригласить в спектакль Боярского и сделать на его популярности деньги. Да и для него материальная награда уже не является основополагающей в выборе рабочего материала. Думаю, что он уже давно достаточно состоятельный человек, чтобы не думать о деньгах в работе.


По следу Бельмондо
- Расскажите о спектакле «Фредерик, или Бульвар преступлений», который вы показываете в этот приезд. 
Сергей Мигицко: 
- Какое-то время назад у серьезного французского драматурга, писателя, искусствоведа Эрика-Эммануэля Шмитта родилась идея написать пьесу о театре. В этом ему помог не менее известный французский актер Жан-Поль Бельмондо. Они вместе решили сделать спектакль о выдающемся артисте Франции XIX века Фредерике Леметре. 
Пока эту пьесу в Париже играл Бельмондо, ни один театр в мире не имел права ставить этот спектакль. А вот когда он перестал играть своего Фредерика, наш главный режиссер, ныне покойный Владислав Борисович Пази, каким-то образом принес эту пьесу к нам. Она не только о театре, но и о любви, о людях чувственных, какими являются артисты всего мира. У них душа поет, дышит, разговаривает, живет. Это история - притча. Я видел такие же человеческие судьбы в театре своими глазами. 
Два года назад Шмитт приезжал в Питер, смотрел этот спектакль и, как сам потом признался, получил огромное наслаждение.


Валерий Градковский: 
- Я немножко дополню: Шмитт тогда сказал, что наш спектакль в чем-то даже лучше, чем французский с Бельмондо. И наш главный герой (Сергей Мигицко) ему понравился даже больше, чем Бельмондо.


Анна Ковальчук: от следователя до Колчака
Вопрос Анне Ковальчук: 
- Говорят, актер всегда влюбляется в ту роль, которую он сейчас играет. Какую роль вы любите сейчас ? 
- Я люблю мужа, я люблю дочку... На самом деле одна из любимых ролей - как раз роль Береники, которую я играю в спектакле «Фредерик, или Бульвар преступлений». Береника находится немного поодаль от самой театральной жизни и может наблюдать за ней со стороны. Она видит актерские судьбы немного отстраненно. И мне как актрисе было интересно посмотреть на театр именно такими глазами. 
Еще люблю роль Анны Карениной. 
- Анна, не чувствуете ли вы себя заложницей вашей многолетней роли в сериале «Тайны следствия», где вы играете следователя Марию Швецову? 
- Слава богу, режиссер Владимир Бортко разрушил вокруг меня этот стереотип, пригласив на роль Маргариты в фильм «Мастер и Маргарита». Потом была роль Софьи Колчак. И теперь зрители благодарят меня за разные роли. Вообще, конечно, когда я долго снималась только в «Тайнах следствия», был страх, что буду актрисой одной роли, но, слава богу, такая участь меня миновала. 
- А что для вас было самым сложным в исполнении роли Софьи в «Адмирале»? 
- Ой, все было сложным. Понять этих людей невозможно: откуда столько благородства, столько чести. И откуда все это артисту в себе достать? Было также сложно пропускать через себя такое страшное падение России. Еще переживала из-за того, что меня так мало показали в фильме. Но потом, слава богу, все вошло в сериал. 
- Анна, вам, наверное, сейчас приходится разрываться между двумя большими привязанностями: любовью к семье и любовью к театру. Кто из них страдает от недостатка вашего внимания в большей степени? 
- Никто не страдает. Я Близнец по знаку зодиака и умею все уравновешивать. Я рада, что моя семья не ревнует меня к работе, всегда поддерживает и везде отпускает.


«Любите зрителя как собственных детей!»
- Многие актеры сейчас не очень лестно отзываются о современном зрителе, о его культуре. А какие у вас отношения с аудиторией? Какого зрителя любите вы и какой зритель приходит к вам в театр? 
Анна Ковальчук: 
- Я считаю, что зрителя мы воспитываем сами, и поэтому просто обязаны его любить как своего собственного ребенка. Мы сами воспитываем его своими работами, своим внутренним миром, который мы выносим на сцену. Это такой взаимообратный процесс. 
Лариса Луппиан: 
- У нас существует такая присказка: зритель всегда прав. И если уж зритель воспринимает спектакль холодно, то в этом мы виним только себя. Вообще к зрителю мы относимся с любовью, уважением и некоторой опаской. 
Сергей Мигицко: 
- Если ты не любишь своего зрителя - иди занимайся другим делом. Артист обязан любить того, на кого направлено его искусство. 
Анна Алексахина: 
- Сейчас в театр часто приходят молодые люди, около 25 лет, которые вообще впервые оказываются в театре. Они росли в тот период, когда родители воспитывали детей на видиках, телевизоре, потом появился интернет. Бывает, приходит публика, которая ведет себя как на рок-концерте: визжит, свистит, кричит. Нас это, конечно, в чем-то шокирует. Но с другой стороны, мы понимаем, что это новое поколение зрителей. И они, между прочим, приходя в театр, тоже воспитываются. Они посмотрят на каких-то почтенных дам с биноклями, увидят, как пристойно ведет себя публика, и, может, у них что-то прояснится. 
У нас был такой случай, когда человек после спектакля залез на сцену, раздвинул занавес и сказал: «Вы знаете, мне 32 года, я первый раз в театре, я не знал, что это такой кайф!» То есть, понимаете, он даже не знал, что нельзя лезть за кулисы, на сцену подниматься. Как неандерталец. Но опять же если этого человека в театре встретили хорошо, подарили какие-то минуты радости, он побывал в культурном обществе, с воспитанными людьми, может, это как-то изменит его жизнь. 
Валерий Градковский: 
- Слава богу, мы пережили 90-е годы, когда людей на сцене было больше, чем зрителей в зале. Это сложное, неприятное время, когда говорили, что театр умирает. Очень радостно видеть сегодня переполненные залы. И реакция зрителей хоть иногда шокирующая, но дает понять, что молодые люди к театру неравнодушны. 
- Пытается ли театр со своей стороны как-то подстраиваться под нового зрителя? 
Олег Леваков: 
- Мы пытаемся строить свой репертуар по принципу «всем сестрам по серьгам». У нас есть спектакли интеллектуальные, есть спектакли отдыха, спектакли-эксперименты для молодежи, спектакли классические. Мы пытаемся охватить жанровую широту, чтобы каждый зритель смог найти себе что-то по душе. В этом наша художественно-эстетическая политика.

 

ПЕРЕНОС СПЕКТАКЛЯ

В связи с болезнью актрисы, назначенный на 18 июня спектакль "АВГУСТ: ГРАФСТВО ОСЕЙДЖ" переносится на 19 июля. Билеты действительны. Желающие сдать билеты могут осуществить возврат в кассу театра до 23 июня включительно. Приносим свои извинения!

БЕГЛЕЦ

11 июня спектакль "Беглец" был сыгран в рамках конкурсной программы II Летнего фестиваля губернских театров "Фабрика Станиславского" на Другой сцене Московского театра "Современник"

ЗАМЕНА СПЕКТАКЛЯ

Уважаемые зрители! 21 июня вместо спектакля "РУССКАЯ МАТРИЦА" пойдет спектакль "МЁРТВЫЕ ДУШИ". Билеты действительны. Желающие вернуть билеты могут осуществить возврат в кассу театра до 26 июня включительно. Приносим свои извинения!

АКТЕРСКИЙ ПОКАЗ

Театр выражает благодарность всем принявшим участие в актерском показе. Мы оповестили тех, кто нас заинтересовал. Остальным желаем удачи!

ПРОСТРАНСТВО СЦЕНЫ

30 мая в фойе театра состоялось открытие выставки сценографии и театрального костюма "Пространство" в рамках лаборатории "Пространтсво сцены".

Подробнее

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум 2019 год театра в России 2019 год театра в России
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр
Яндекс.Метрика