Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Любить или ненавидеть, уйти или остаться

Яна Чичина,- PROTEATR.INFO 22.12.2015

Когда настолько плохо, что не только слова, а даже истошный вопль кажется пустым звуком, спасти может только музыка – тяжелая, мощная, взрывная. Денис Хуснияров, взяв этот факт на вооружение, рассказал историю о людях, чьи чувства выражены мистическими композициями рок-группы 60-х «The Doors». На стыке музыки и трагедии человеческих отношений родился спектакль «The Demons».

д5Как же прав был Толстой, отмечая: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»! В каждой семье свои, не похожие ни на кого скелеты в шкафу, но все же и в несчастье у них есть нечто общее – каждая семейная пара рано или поздно достигает в своих отношениях предела – некой точки кипения, когда все может рухнуть в один миг или зародиться вновь. И никогда не угадаешь, станет ли эта точка точкой отсчета нового этапа жизни или же финальной. Об этом пике семейной жизни, о кризисе отношений рассуждает шведский драматург Ларс Нурен в своей пьесе, а вместе с ним и режиссер Денис Хуснияров.

Весь сюжет закручен вокруг двух супружеских пар, живущих по соседству. И если одна изначально еще кажется счастливой (двое детей, совместные походы по магазинам, любезная жена,  муж, помогающий жене гулять с ребенком), то вторая пара разрушена уже настолько, что этот развал не скроешь от посторонних глаз. Детей у них нет. Нет, по-видимому, и любви. У каждого за спиной жизнь, полная несбывшихся мечтаний и разбитых надежд, а на устах –  нескончаемые претензии и друг к другу. Привязанность давно перешла в ненависть, и Катарина (Анна Алексахина) и Франк (Олег Федоров) больше напоминают не мужа и жену, а тех самых демонов, вынесенных в название пьесы и спектакля. Одетые в черное, с отсутствующим взглядом, они, точно вампиры, терзают друг друга, высасывая энергию, чувства и человечность вообще.

д8Их дом (на сцене он представлен условно: гигантский душ в центре, ванна за шторкой в глубине сцены, коробки с обувью и бутылки с виски) –  разруха, уставленная несчетным количеством ведер с тюльпанами. И какими бы яркими ни были цветы, они говорят скорее о похоронах, нежели о празднике. И дело не в умершей матери главного героя, а в трауре по настоящей светлой любви.

Не далеко от них ушли Йенна (Юстина Вонщик) и Томас (Олег Андреев). Их разлады еще прикрыты детьми, терпеливостью и наивностью Йенны и смиренностью Томаса. Но стоило им прийти в гости к до основания разваленной семье своих соседей, как трещины их семьи начали увеличиваться с каждой секундой. И Томас уже отчаянно отправляет жену домой, не желая ее видеть. Эта семья еще только начала свой нелегкий путь к точке разлома. И Катарина и Франк пугают их, точно предсказывая их будущее.

Внешне герои спокойны — Катарина и Франк лишь перекидываются размеренными, отталкивающими свой холодностью фразами, да и вовсе сидят в противоположных краях сцены, изредка запуская друг в друга туфлями. Но внутри каждого из них не буря, а настоящее цунами из ненависти, ушедшей любви, желания и отчаяния одновременно. И это цунами не утихает, ни когда они разговаривают, ни когда молчат, ни когда пьют.

д6Внутренний мир героев настолько силён, что в спектакле он представлен куда ярче и колоритнее внешнего. Сергей Перегудов в роли Джима Моррисона и трое музыкантов, дополняющих состав рок-группы «The doors», — то самое олицетворение внутреннего цунами героев. Оглушительная психоделическая музыка и надрывный голос Перегудова, исполняющего песню за песней, переплетаются с драматическими сценами спектакля, то разделяя, то сопровождая их. Музыка — это мысли, голос — эмоции, которые переполняют, но на которые уже не сил. И Перегудов еле стоит на ногах, падая, ползая, корчась по сцене, но не выпускает микрофон и продолжает петь. Пить, впрочем, он тоже продолжает –  десятки бутылок виски постепенно пустеют, проходя через руки рокера.

д2Эти две линии (концертные номера и драматические сцены) крепко сцеплены между собой, вступая в противоречия: внешниесдержанность и холодность двух супружеских пар и буквально вырывающееся наружу от переизбытка эмоций сердце Морисона-Перегудова. Тот случай, когда выбор артиста на роль — стопроцентное попадание. Перегудов, точно натянутый нерв,  играет на пределе, и с последней песней его обессиленное тело сползает по ступенькам со сцены в зрительный зал. Он сам, его голос, а вместе с этим и внутренние силы героев – закончились.

Череда скандалов, попытки изменить, желание уйти, бесконечное самокопание –  все, через что прошли герои, отнимает у них последние силы. И внутри каждого вместо бури страстей остается пустота. Истерики и страсти захоронены и заставлены цветами, выставленными под конец спектакля на авансцену. А вот чем заполнится внутренняя пустота –  этот вопрос так и остается висеть в воздухе. Ведь хоть точка кризиса и одна на всех, а справляется каждая семья со своим несчастьем по-своему.

Текст: Яна Чичина

Фото: Юлия Смелкина

«МАКБЕТ.КИНО.» в Воронеже

9 и 10 июня спектакль Юрия Бутусова «МАКБЕТ.КИНО.» будет показан на сцене Воронежского концертного зала в рамках VIII международного Платоновского фестиваля искусств.

Режиссерская лаборатория

По традиции, заведённой Юрием Бутусовым, 13 мая в театре состоялась режиссерская лаборатория.

Подробнее

Награда

Указом Президента РФ от 3.05.2018 народный артист России Семен Стругачев награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством II степени". Поздравляем!

Премьера

28 апреля на Малой сцене состоялась премьера спектакля "ТЕЛО ГЕКТОРА" по пьесе Аси Волошиной в постановке Евгении Богинской.

Премия "Арлекин"

28 апреля состоялось вручение российской национальной театральной премии «Арлекин»-2018. Поздравляем лауреатов - создателей и участников спектакля "ПТИЦЫ"!

Подробнее

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр
Яндекс.Метрика