Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Сергей Мигицко

Анастасия Пронина,- MaskBook - дневник Фестиваля «Золотая маска», 2 апреля 2018

Скоро спектаклю исполнится год. Какие изменения произошли с ним за это время? Люди, которые увидят вашу игру в первый раз на фестивальных показах, увидят нечто другое, отличное от премьерных спектаклей?

Нет, я думаю, что нет. Обычно, Юрий Николаевич Бутусов предлагает такую сложную схему взаимоотношений и существования, к которой нужно прийти. У кого-то это получается легче, у кого-то сложнее. Наш спектакль рос. В ноябре мы играли в Москве на фестивале в театре у Генриетты Наумовны (МТЮЗ), и, по моим ощущениям, только к тому спектаклю мы устаканились.

Какую схему предлагает Юрий Николаевич? Чем отличается его метод работы режиссера от подходов других режиссеров?

Хорошо, когда режиссер уверен в артисте. Тебе его уверенность передается, ты понимаешь, что на верном пути. Юрий Николаевич Бутусов – эксклюзивный режиссер. Его метод ни на что не похож. Это уже вторая моя с Юрием Николаевичем. У меня нет с ним абсолютно никаких шероховатостей, мне очень интересно существовать в мире, который он создает. Что касается «Дяди Вани», то режиссер с первого до последнего дня репетиций находился с нами в комнате. Был один случай. У меня случилась серьезная проблема с зубами, я отпрашивался с репетиций.
– Юрий Николаевич, мне надо к зубному.
– Сергей, ну, как же? Нет.
– У меня там все повываливается! Я на два часа хотя бы…
И вот я лежу под наркозом, а у меня телефон разрывается. Берет трубку доктор, на том конце:
– Здравствуйте, это Бутусов. А вы кто?
– Доктор. А Сергей под наркозом!
– Как? Мы без него не можем репетировать…
Это мы сейчас смеемся, а тогда такой был темп работы. Я уже много лет работаю и могу сказать, что только в таком темпе можно что-то сделать. И повторюсь, с первого до последнего дня репетиций мы все существовали вместе.

Сколько длился выпуск?

Мне кажется три месяца, и репетировали мы не по восемь часов. Были удлиненные репетиции. Сумасшедший темп существования, надо попотеть.

Если все персонажи вашего спектакля – пациенты, какой диагноз у вашего героя Серебрякова? 

Это шикарный вопрос! Я не знаю. Серебряков предстает в разных ипостасях. В первом акте он такой холерик: перепады настроения от абсолютной благости до атомных алкогольных вспышек. Во втором акте он инфантильный ребенк. Персонаж очень интересный. Вы не представляете, как я люблю этого человека!

Да, во втором акте гениальная сцена раздевания Серебрякова!

Спасибо! Если бы вы знали, как это родилось... В комнате, где мы репетировали, было очень жарко. Я начал пробовать сцену, но был достаточно тепло одет. Мне стало жутко жарко, с меня текло, и я сам во время монолога начал раздеваться. Как Бутусов обрадовался! И потом все ребята возрадовались тому, что я сделал.

Как вы оправдываете для себя профессора? Его поведение, эгоизм? Он же отрицательный персонаж…

Нет, это проблема интеллигентных людей. Пусть о судьбе Серебрякова делает выводы зритель. Мой педагог Игорь Владимиров учил меня и всех моих однокурсников любить своих персонажей. Всегда, чтобы донести проблему героя до зрителей, к нему нужно нормально относиться.
Приведу пример из спектакля «Ревизор» (спектакль Театр им. Ленсовета в постановке Сергея Федотова – Прим. ред.). Кто такой Городничий – вор, хитрец. Но у нас так выстроен финальный монолог, что зрители жалеют Городничего: «Бедный, какой же он бедный». Поэтому нужно своего персонажа чувствовать нюхом. Как от него пахнет, как он причесан, какие у него аксессуары и так далее. Не смотря на сумасшедшие ритмы, которые предлагает Юрий Николаевич, он всегда уделяет внимание мелочам: не дай бог, будут не та обувь, не та рубашка, не та бабочка, не тот платок. У нас даже был конкурс на название спектакля, я сразу предложил: «Manet omnes una nox» («Всех ожидает одна и та же ночь», Горций «Оды»), и Юрий Николаевич задумался.

Случались ли какие-то неожиданные реакции зрителей на спектакле «Дядя Ваня»? 

Разные реакции все время. Иногда смеются, иногда спектакль идет в полной тишине. Каждый раз по-новому. Мне очень интересно играть этот спектакль. Как будто выходишь на арену. Я всегда на этом спектакле замотивирован. Спрятаться не за кого, нас мало. 

Вы служите в Театре им. Ленсовета уже сорок три года. Сейчас театр переживает сложный период, это сказывается на труппе?

Я ничего не могу сказать на эту тему. Я переживаю, очень тяжело.

«МАКБЕТ.КИНО.» в Воронеже

9 и 10 июня спектакль Юрия Бутусова «МАКБЕТ.КИНО.» будет показан на сцене Воронежского концертного зала в рамках VIII международного Платоновского фестиваля искусств.

Режиссерская лаборатория

По традиции, заведённой Юрием Бутусовым, 13 мая в театре состоялась режиссерская лаборатория.

Подробнее

Награда

Указом Президента РФ от 3.05.2018 народный артист России Семен Стругачев награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством II степени". Поздравляем!

Премьера

28 апреля на Малой сцене состоялась премьера спектакля "ТЕЛО ГЕКТОРА" по пьесе Аси Волошиной в постановке Евгении Богинской.

Премия "Арлекин"

28 апреля состоялось вручение российской национальной театральной премии «Арлекин»-2018. Поздравляем лауреатов - создателей и участников спектакля "ПТИЦЫ"!

Подробнее

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр
Яндекс.Метрика