Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Александр Новиков

Анастасия Пронина,- MaskBook - дневник Фестиваля «Золотая маска», 2 апреля 2018

Вы номинированы на «Золотую Маску» за главную роль в спектакле «Дядя Ваня». Чем вам близок Войницкий – дядя Ваня? Чем он отличается от вас? 

Должен признаться, у меня нет ответов на этот вопрос. Более того, я никогда такого вопрос перед собой не ставлю. В моем понимании, попытка сформулировать ответ на вопрос, каков твой персонаж, неминуемо приводит к упрощению. Мне кажется, что дело не в персонаже и ни в моем с ним сходстве или различиях, а в теме роли и соответствии этой темы мне сегодняшнему. А вот про эти соответствия говорить уже чуть проще.
На момент выхода нашего спектакля мне было ровно столько же лет, сколько Дяде Ване, и первые полгода жизни спектакля, когда я говорил текст: «Мне сорок семь лет», – я говорил правду. Помню даже спектакль накануне своего дня рождения, когда эти слова про сорок семь лет последний раз были правдивы. Думаю? что где-то в плоскости проблемы «мне сорок семь лет» и лежит тема этой роли. Вообще, мне всегда казалось, что право артиста на ту или иную роль определяется количеством слов в этой роли, которые артист может произнести от себя и про себя. Ведь именно во время произнесения таких слов возникает не персонаж, а тема.

Известно, что Юрий Яковлев после роли Мышкина попал в больницу. Как изменилась Ваша жизнь после роли Дяди Вани? Что Войницкий отдал вам?

Как интересно поставлен последний вопрос! Никогда не задумывался о том, что Иван Петрович должен мне что-то отдать. А что касается изменений, то могу сказать, что вместе с этим спектаклем в мою жизнь пришли вечера, когда я имею возможность на сцене заглядывать в прекрасные глаза моих партнерш и партнеров и говорить при этом невероятные слова, написанные Чеховым для этой сумасшедшей роли.

Не секрет, что при просмотре у зрителей возникают ассоциации с «Палатой №6», и персонажей у вас выходит тоже шесть. Вы действительно пациенты? Какой диагноз Войницкого? 

Трудно поспорить с тем, что зритель имеет право на такие ассоциации. Хотя для меня это совершенно не так. Для меня визуальный мир этого спектакля – коридор питерской коммуналки. Наша картонная усадьба и все, что от нее остается, в финале так необъяснимо близки к неповторимой атмосфере этих питерских квартир. Нет у Дяди Вани никакого диагноза, кроме одного: сорок семь лет! Но этого довольно...

Все персонажи Чехова у Бутусова действуют в гротеске, эксцентрике, буффонаде. Как создавался ваш дядя Ваня? Пластика Вашего героя грандиозная. 

Ответ прост: Бутусов. Про его спектакли были написаны тысячи страниц, и десятки тысяч еще будут написаны. Но кто бы взялся описать его репетиции!!! Это поле, на котором ему равных нету! И любой артист, репетировавший хоть однажды с Юрием Николаевичем, знает это сумасшедшее чувство свободы, этот поток эмоций, где рождаются вещи, появление которых объяснить невозможно! Ну, и, конечно, музыка...

Вы участвовали в нескольких спектаклях Юрия Николаевича, чем отличался этот выпуск? Были трудности?

Я не испытываю трудностей, репетируя с Бутусовым. Трудно, когда с ним не репетирую...

Какие конкретные материалы режиссер советовал, давал труппе для работы над этим спектаклем? 

Юрий Николаевич, работая над этим спектаклем, настоятельно давал участникам один совет – выучить текст!

Антон Павлович Чехов – один из самых известных авторов, которого ставят в театре. Какие постановки по Чехову вы видели и какие посчитали их достойными? 

«Дядя Ваня» Товстоногова. Можно было сойти с ума от того как Олег Басилашвили играл ночную сцену с Еленой Андреевной. Еще был давний «Дядя Ваня» Някрошюса. Последние Ефремовские «Три сестры», «Три сестры» Бутусова, «Три сестры» Додина... Ну, и не могу не добавить: Дмитрий Лысенков – Телегин в недавнем «Дяде Ване» в Александринке.

Сейчас театр переживает сложный период, это сказывается на труппе?

Переживает. Сказывается.

ПЕРЕНОС СПЕКТАКЛЯ

В связи с болезнью актрисы, назначенный на 18 июня спектакль "АВГУСТ: ГРАФСТВО ОСЕЙДЖ" переносится на 19 июля. Билеты действительны. Желающие сдать билеты могут осуществить возврат в кассу театра до 23 июня включительно. Приносим свои извинения!

БЕГЛЕЦ

11 июня спектакль "Беглец" был сыгран в рамках конкурсной программы II Летнего фестиваля губернских театров "Фабрика Станиславского" на Другой сцене Московского театра "Современник"

ЗАМЕНА СПЕКТАКЛЯ

Уважаемые зрители! 21 июня вместо спектакля "РУССКАЯ МАТРИЦА" пойдет спектакль "МЁРТВЫЕ ДУШИ". Билеты действительны. Желающие вернуть билеты могут осуществить возврат в кассу театра до 26 июня включительно. Приносим свои извинения!

АКТЕРСКИЙ ПОКАЗ

Театр выражает благодарность всем принявшим участие в актерском показе. Мы оповестили тех, кто нас заинтересовал. Остальным желаем удачи!

ПРОСТРАНСТВО СЦЕНЫ

30 мая в фойе театра состоялось открытие выставки сценографии и театрального костюма "Пространство" в рамках лаборатории "Пространтсво сцены".

Подробнее

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум 2019 год театра в России 2019 год театра в России
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр
Яндекс.Метрика