Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Александр Новиков

Анастасия Пронина,- MaskBook - дневник Фестиваля «Золотая маска», 2 апреля 2018

Вы номинированы на «Золотую Маску» за главную роль в спектакле «Дядя Ваня». Чем вам близок Войницкий – дядя Ваня? Чем он отличается от вас? 

Должен признаться, у меня нет ответов на этот вопрос. Более того, я никогда такого вопрос перед собой не ставлю. В моем понимании, попытка сформулировать ответ на вопрос, каков твой персонаж, неминуемо приводит к упрощению. Мне кажется, что дело не в персонаже и ни в моем с ним сходстве или различиях, а в теме роли и соответствии этой темы мне сегодняшнему. А вот про эти соответствия говорить уже чуть проще.
На момент выхода нашего спектакля мне было ровно столько же лет, сколько Дяде Ване, и первые полгода жизни спектакля, когда я говорил текст: «Мне сорок семь лет», – я говорил правду. Помню даже спектакль накануне своего дня рождения, когда эти слова про сорок семь лет последний раз были правдивы. Думаю? что где-то в плоскости проблемы «мне сорок семь лет» и лежит тема этой роли. Вообще, мне всегда казалось, что право артиста на ту или иную роль определяется количеством слов в этой роли, которые артист может произнести от себя и про себя. Ведь именно во время произнесения таких слов возникает не персонаж, а тема.

Известно, что Юрий Яковлев после роли Мышкина попал в больницу. Как изменилась Ваша жизнь после роли Дяди Вани? Что Войницкий отдал вам?

Как интересно поставлен последний вопрос! Никогда не задумывался о том, что Иван Петрович должен мне что-то отдать. А что касается изменений, то могу сказать, что вместе с этим спектаклем в мою жизнь пришли вечера, когда я имею возможность на сцене заглядывать в прекрасные глаза моих партнерш и партнеров и говорить при этом невероятные слова, написанные Чеховым для этой сумасшедшей роли.

Не секрет, что при просмотре у зрителей возникают ассоциации с «Палатой №6», и персонажей у вас выходит тоже шесть. Вы действительно пациенты? Какой диагноз Войницкого? 

Трудно поспорить с тем, что зритель имеет право на такие ассоциации. Хотя для меня это совершенно не так. Для меня визуальный мир этого спектакля – коридор питерской коммуналки. Наша картонная усадьба и все, что от нее остается, в финале так необъяснимо близки к неповторимой атмосфере этих питерских квартир. Нет у Дяди Вани никакого диагноза, кроме одного: сорок семь лет! Но этого довольно...

Все персонажи Чехова у Бутусова действуют в гротеске, эксцентрике, буффонаде. Как создавался ваш дядя Ваня? Пластика Вашего героя грандиозная. 

Ответ прост: Бутусов. Про его спектакли были написаны тысячи страниц, и десятки тысяч еще будут написаны. Но кто бы взялся описать его репетиции!!! Это поле, на котором ему равных нету! И любой артист, репетировавший хоть однажды с Юрием Николаевичем, знает это сумасшедшее чувство свободы, этот поток эмоций, где рождаются вещи, появление которых объяснить невозможно! Ну, и, конечно, музыка...

Вы участвовали в нескольких спектаклях Юрия Николаевича, чем отличался этот выпуск? Были трудности?

Я не испытываю трудностей, репетируя с Бутусовым. Трудно, когда с ним не репетирую...

Какие конкретные материалы режиссер советовал, давал труппе для работы над этим спектаклем? 

Юрий Николаевич, работая над этим спектаклем, настоятельно давал участникам один совет – выучить текст!

Антон Павлович Чехов – один из самых известных авторов, которого ставят в театре. Какие постановки по Чехову вы видели и какие посчитали их достойными? 

«Дядя Ваня» Товстоногова. Можно было сойти с ума от того как Олег Басилашвили играл ночную сцену с Еленой Андреевной. Еще был давний «Дядя Ваня» Някрошюса. Последние Ефремовские «Три сестры», «Три сестры» Бутусова, «Три сестры» Додина... Ну, и не могу не добавить: Дмитрий Лысенков – Телегин в недавнем «Дяде Ване» в Александринке.

Сейчас театр переживает сложный период, это сказывается на труппе?

Переживает. Сказывается.

Лекция А.Ф.Некрыловой

13 февраля в 13.00 на Камерной сцене театра состоится лекция А.Ф.Некрыловой «Отечественная мифология и традиционная культура».

Подробнее

31 декабря 2019

Уважаемые зрители! Сообщаем вам, что 31 декабря 2019 года будет играться спектакль "РУССКАЯ МАТРИЦА" (16+). Начало в 16.00. Открыта продажа билетов!

Дневники Блокады

28 и 30 января в 16.00 на Малой сцене театра Санкт-Петербургская Студия «Позитив» совместно с Ассоциацией поддержки творческого развития детей и молодежи «Оперение» начинает акцию «Дети – театру» показом спектакля "Дневники Блокады".

Подробнее

DANCE DAY POSTПРЕМЬЕРА СОФИИ НИКИФОРОВОЙ

1 февраля 2019 года на Малой сцене театра впервые состоится презентация нового формата «КИНОвТЕАТРе».

Подробнее

Премия "ПРОРЫВ"

Объявлены номинанты Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв»! Наш театр представлен в 10-ти номинациях!

Подробнее

Документы

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум 2019 год театра в России 2019 год театра в России
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр
Яндекс.Метрика