Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

О чем молчат женщины

Мария Кингисепп,- «Инфоскоп», 2016, № 224, май

Премьерный спектакль Марии Романовой «Жанна» по пьесе Ярославы Пулинович, выпущенный в Театре им. Ленсовета, — вещь крутая, прошитая суровой нитью. Правда жизни в материале такова, что тем людям в зрительном зале, чье взросление пришлось на невыносимые 90-е в развалившемся СССР, становится не по себе. Все тогда как-то худо-бедно справились, кто-то даже преуспел, а вот сохранить себя и остаться человеком — добрым, искренним, порядочным, жизнерадостным — получилось далеко не у всех...

Сцена пуста, лишь резко бликует зеркало-экран, меряют шагами вращающийся круг персонажи, раскачивается бесстрастный маятник-метроном, да изредка проглядывает кое-где гротеск. Сдержанно-упрощенная подача спектакля напоминает предшествующую репетиции актерскую читку, которую время от времени окрашивает классическая музыка или живой саксофон. Действие давит и не щадит. Его даже не обозначают — проговаривают: буквально пол не моют, водку не пьют, еду не готовят, все это лишь подразумевают. Три цвета: черный, белый и красный. И сплошной натянутый нерв.

Женщины, чью судьбу в той или иной степени олицетворяет главная героиня в исполнении Елены Комиссаренко — глубокой актрисы, пребывавшей последние годы в незаслуженном забвении в стенах родного театра и давно стосковавшейся по большой серьезной работе, — выглядят к финалу слегка растерянными или сосредоточенными. Задумчивость их, подстрекаемая непроизвольным узнаванием себя в чувствах, словах и поступках «новой русской» Жанны и в перипетиях жестокого сюжета, вызвана той душевной обнаженностью и обреченностью, которыми буквально веет со сцены.

Юные барышни, обсуждая увиденное, принимаются мило рассуждать о том, как же трудно пришлось поколению их родителей и как несправедлива бывает судьба. Ничего, кроме саркастической усмешки, у взрослых женщин (как и у Жанны - Комиссаренко) эти сентенции, конечно, не вызывают. А что же мужчины? Они раздавлены. Сильный пол  неумолимо выставлен как в пьесе, так и в спектакле столь беспомощными, жалкими и тоскливыми существами, что впору им посочувствовать и привычно снисходительно пожалеть. И феминизм, казалось бы, впору сюда приплести, но это лишнее. Дело вовсе не в этом.

Выстраданный материал, «Жанна» в трактовке Романовой и в исполнении Комисаренко, — история скорбного бесчувствия и бессилия сильной личности. Когда сам себя слепил и, словно барон Мюнхгаузен, вытащил себя за волосы из болота, то говорить об этом незачем и, собственно, не с кем. Ибо — не объяснить.

Предприимчивая героиня здесь читает наизусть Тарковского и имеет внутренний стержень, но только тронь — а там сплошная открытая рана, которую бессмысленно уже обрабатывать антисептиком и заклеивать пластырем. Приказано выжить — выжила. Ибо выживать Жанна умеет — жизнь научила. Но вот жить — не получается...

 

Мария Кингисепп

Гастроли в Сочи

19 февраля 2018 года спектакль Юрия Бутусова «Город. Женитьба. Гоголь.» был показан на сцене сочинского Зимнего театра в рамках ХI Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета.

Человек родился!

Поздравляем актрису Маргариту Иванову с рождением дочери!

Гастроли в Новокузнецке

С 12 по 14 марта в рамках федеральной программы Министерства культуры России «Большие гастроли» спектакли «ГОРОД.ЖЕНИТЬБА.ГОГОЛЬ.», «Я БОЮСЬ ЛЮБВИ» и «РЕВИЗОР» будут показаны на сцене Новокузнецкого драматического театра.

Замена спектакля

Уважаемые зрители! 24 февраля вместо спектакля "ТРИ СЕСТРЫ", пойдет спектакль "БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ". Начало в 18 часов. Приносим свои извинения!

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! В афише февраля произошли изменения.

Подробнее

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр
Яндекс.Метрика