Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Сергей Мигицко: “Глядя на меня, Рязанов хохотал как дитя”

Марина ЯБЛОНСКАЯ,- «Городские новости» (Красноярск), 14.09.2017

“Да это же Андерсен”, — уверенно говорит мне фотограф, увидев приближающего к нам народного артиста России Сергея Мигицко. До этого момента он никак не мог вспомнить, как выглядит артист, когда я называла фамилию питерской звезды, а по роли сказочника в картине Рязанова сразу узнал. Внешность Сергея Григорьевича обеспечивает ему стопроцентную узнаваемость, ну а те, кто знакомится с его работами в театре, навсегда запоминают не только его фамилию, но и становятся поклонниками театрального Мигицко. Потому что на театральной сцене Мигицко роскошный, очень яркий и разноплановый актёр. В чём смогли убедиться зрители, побывавшие на спектаклях Санкт-Петербургского театра имени Ленсовета в Красноярске. Гастроли театра в нашем городе прошли в рамках проекта Фонда Михаила Прохорова — фестиваля “Театральный синдром”. Мы побеседовали с актёром о театре, кино и городе его детства — Одессе.

— Сергей Григорьевич, когда я смотрела фильмы с Вашим участием, думала, что Вам специально дают роли персонажей, которые сбиваются, заикаются. И была очень удивлена, что в обычной жизни Вы тоже заикаетесь. Мне казалось, что в артисты с речевыми дефектами не берут. Как Вы поступили в театральный, да ещё и на курс самого Владимирова? Чем Вы обаяли мастера?

— Ничем. Мой логоневроз плавающий, и я умею им управлять. Если хочу, могу разговаривать нормально, и мне это будет совсем несложно. Но некоторые режиссёры просят меня специально позаикаться. Как, например, в сериале “Тест на беременность”. На вступительных экзаменах Владимиров ничего не понял про мою особенность. Дело в том, что, когда я читаю любой заученный текст, а тем более пою, никто о моём логоневрозе даже догадаться не может.

— Ученики Игоря Владимирова уникальны. Чему главному он учил Вас?

— Игорь Петрович был очень мощным человеком: сильный физический, с характером, требовательный. Он говорил: не отказывайтесь от маленьких ролей, не стремитесь сыграть заглавную. Ценил артиста, который может сыграть судьбу в маленьком эпизоде: вышел, сказал пять слов, а судьба осталась. Он любил, когда артист умеет делать всё: петь, играть на инструменте, хорошо двигаться, перевоплощаться внешне и внутренне. Для него важным была преданность коллективу, когда человек не распыляется. Театр-дом — это была идея Владимирова.

— А чем его можно было разгневать?

— Если он понимал, что его не слышат, то выходил из себя. Но я его гневил иным — дисциплиной, точнее её проблемами с ней, за что он карал меня всякими возможными методами. Так, за месяц до окончания курса я совершил проступок, за который был наказан следующим образом: Владимиров не взял меня к себе в театр. Полгода я проработал в другом театре, потом ушёл в армию... Только потом был принят в театр Ленсовета.

— Несмотря на то, что Владимиров взял Вас к себе, большие роли появились не сразу…

— Первую главную роль я сыграл только через четырнадцать лет работы в театре! И то, как я её получил… Я никогда не просил роли, никогда. И когда повесили распределение ролей в “Собачьем сердце”, меня там не было. Я страшно хотел играть Шарикова и впервые возмутился: “Я ведь так ждал эту роль!” В общем, пошли к Владимирову, и меня вписали на роль Шарикова во втором составе.

В кино тоже нельзя сказать, что стартовал стремительно. Снялся в двух небольших ролях, сыграл Хлестакова у Гайдая, потом долгое время ничего не играл. В кино у меня “качели” — нет постоянного движения из картины в картину. Но я не комплексую: у меня в театре много работы, играю в антрепризе.

— В кино Вы работали с такими легендами, как Гайдай и Рязанов…

— Также в моей жизни был шикарный режиссёр Леонид Марягин. Один из его самых известных фильмов — “Вас ожидает гражданка Никонорова”. Я у него сыграл главную роль в картине “Дорогое удовольствие”. Валентин Ховенко снимал меня в ленте “Мой муж — инопланетянин”. Очень интересная работа была в фильме Александра Рогожкина “Жизнь с идиотом”, снятая по повести Ерофеева. Но, конечно, отдельно стоят такие выдающиеся мастера, как Леонид Гайдай и Эльдар Рязанов.

— Насколько знаю, роль Андерсена в фильме “Жизнь без любви” Вам досталась не сразу.

— Мы познакомились с Эльдаром Александровичем на фестивале во Франции. Рязанов оказался величайшим шутником, я старался ему соответствовать, мы с ним постоянно пикировались… В общем, очень мило проводили время. Позже встретились с ним уже в Питере, он сказал, что начинает снимать кино про Андерсена. Пригласил на пробы на одну из небольших ролей. Я приехал фотографироваться. В студии были гравюры с изображением писателя, и я чувствую, что все смотрят то на портрет Андерсена, то на моё лицо… Стали что-то нашептывать Рязанову. Все вдруг увидели, что Мигицко похож на Андерсена. Я прошёл пробы, уехал домой. Через некоторое время мне звонит второй режиссёр и спрашивает: нет ли у меня сына? Я понял: что-то происходит. Дальше были пробы на Андерсена — целых одиннадцать дней, переиграли почти весь фильм. У Андерсена был длинный нос, и мне клеили такую “дуру”, а так как мимика у меня очень подвижная, искусственный нос гулял как хотел. Рязанов, глядя на меня, хохотал как дитя, я его таким никогда не видел. Пробы закончились, и тут мне звонит какой-то человек домой, представляется, говорит, что я утверждён на роль без проб в блокбастер, съёмки начинаются в понедельник… Я говорю: “Простите, но я, кажется, буду сниматься у Рязанова”. “У кого? — слышу в трубку. — У этого старого клоуна?!” Я начинаю возражать, что-то говорить, в общем, повёлся. Оказывается, это сам Рязанов меня так разыграл, проверял меня на вшивость. А потом начался фантастический год — год работы с Эльдаром Александровичем. Был серьёзный, большой труд, я очень сильно вымотался. Но это того стоило.

— Актёрская профессия прекрасна, или это очень тяжёлая работа?

— Профессия очень трудная, но для меня она прекрасна, потому что я люблю всё это. На сцене я со школьной скамьи и занимаюсь в жизни тем, о чём мечтал.

— После стольких лет жизни в Питере в Вас осталось что-то от солнечного города, где Вы родились, — Одессы?

— Конечно. Это же заложено во мне на генетическом уровне. Мой отец москвич, а вот мама из тех, южных краёв. Никуда одесский характер мне не деть, я его только немножко по-питерски причесал. Помните “Но я не плачу, никогда не плачу, ведь у меня другие интересы. И я шучу — я не могу иначе — да потому, что родом из Одессы…”? Если одесситы встречаются на другом конце планеты, то они непременно узнают друг друга, потому что у нас одна группа крови. Одесский двор моего детства всегда со мной. Это был уголок коммунизма, где всё друг про друга знали, где двадцать квартир жили по-родственному. С рождаемостью в Одессе было всё в порядке, поэтому во дворе было много детей. В субботу вечером под деревом накрывался стол. За ним играли в домино. Когда из кухонь начинали доноситься запахи жареной рыбы, икры из баклажанов и прочей снеди, мужчины подавали голос: “Скоро вынесете же?!” Женщины спускались, ставили на стол закуски, бутылки… Разговаривали, спорили, пели. Рядом крутились дети… Я из этого вышел.

ДОСЬЕ

Сергей Григорьевич Мигицко, народный артист России. Родился в 1953 году в Одессе. Окончил ЛГИТМиК в 1974 году (курс И. П. Владимирова), в 1975 году был принят в труппу театра. Снимался в фильмах “Инкогнито из Петербурга”, “Соломенная шляпка”, “Дорогое удовольствие”, “Мой муж — инопланетянин”, “Виват, гардемарины!”, “Искусство жить в Одессе”, “Ловушка для одинокого мужчины”, “Доктор Живаго”, “Андерсен”, “Светлая личность” и других. Сергей Мигицко лауреат высшей петербургской театральной премии “Золотой софит” за роль Фредерика Леметра в спектакле “Фредерик или Бульвар преступлений” (2003) и за роль Антона Антоновича Сквозника-Дмухановского, городничего в спектакле “Ревизор” (2009). Лауреат “Золотой софит” за роль Яичницы в спектакле “Город. Женитьба. Гоголь”. Лауреат независимой театральной премии имени В. Стржельчика (2002), премии “Люди нашего города” в номинации “Актёр года” (2001), премии правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры за 2010 год.

«МАКБЕТ.КИНО.» в Воронеже

9 и 10 июня спектакль Юрия Бутусова «МАКБЕТ.КИНО.» будет показан на сцене Воронежского концертного зала в рамках VIII международного Платоновского фестиваля искусств.

Режиссерская лаборатория

По традиции, заведённой Юрием Бутусовым, 13 мая в театре состоялась режиссерская лаборатория.

Подробнее

Награда

Указом Президента РФ от 3.05.2018 народный артист России Семен Стругачев награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством II степени". Поздравляем!

Премьера

28 апреля на Малой сцене состоялась премьера спектакля "ТЕЛО ГЕКТОРА" по пьесе Аси Волошиной в постановке Евгении Богинской.

Премия "Арлекин"

28 апреля состоялось вручение российской национальной театральной премии «Арлекин»-2018. Поздравляем лауреатов - создателей и участников спектакля "ПТИЦЫ"!

Подробнее

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр
Яндекс.Метрика