Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Сергей Мигицко «Грустная комедия – жанр, который мне по душе»

Светлана Мазурова,- ТЕАТРАЛ, 23 Апреля 2013

Сергею Мигицко, ведущему актеру Театра имени Ленсовета, исполняется 60 лет. Почти каждый вечер идут спектакли с его участием: «Ревизор», «Фредерик, или Бульвар преступлений», «Испанская баллада», «На всякого мудреца довольно простоты», «Дракон», «Night and day». В эти дни в Петербурге часто можно услышать удивленный возглас: «Мигицко - 60? Не может быть!» В интервью «Театралу» актер рассказал о том, как начинал в театре и кино, каким был его учитель Игорь Владимиров, а также о «закулисных» детях.
Театр - дом

- Говорят, что гримерку, где мы беседуем, вы не покидаете с 1975 года...

- Еще раньше! Меня, студента театрального института, «поселили» сюда в 1972 году. Я вошел в несколько спектаклей («Укрощение строптивой», «Вот какой факт получается»), закрепился здесь и никуда отсюда не переезжал. Тогда же здесь стал «жить» Миша Боярский и мои однокурсники Олег Леваков, Ильгиз Булгаков. Сейчас мы делим эту гримерку на троих с Олегом и Сашей Новиковым. Но в ней осталось тепло Миши и Ильгиза. Считалось, что у нас самая боевая, веселая гримерка. Кстати, я здесь жил какое-то время со своей первой супругой - с разрешения Игоря Петровича Владимирова. Тут стояла наша утварь. Мы здесь, конечно, не готовили еду, но чай пили.

- Жена - тоже актриса?

- Нет, у меня жен-актрис не было. Я всегда выбирал себе в жены женщин мирных профессий.

- Я видела, как вы играли в спектакле «Night and day» Б. Срблянович вместе со своей дочкой Аней. А теперь ее роль отдали дочери Анны Ковальчук Злате.

- Аня выросла во время этого спектакля, уже стала выше Ковальчук, играющей ее маму, и все никак не хотела расставаться с ролью. Но это же не может продолжаться бесконечно. Моя старшая дочь Катя тоже в детстве играла на сцене театра Ленсовета в трех спектаклях, и даже ездила с нами на гастроли в Москву. Такова жизнь многих «закулисных» детей.

- «Вирус» передается по воздуху - Катя стала актрисой. Вы этого хотели?

- Я счастлив, что она служит в труппе Ленкома под знаменем Марка Анатольевича Захарова, что рядом мастера русского театра, у каждого из них можно учиться. Одновременно Катя работает в театральном проекте для неслышащих артистов «Недослов», и в этом я всячески ее поддерживаю. Теперь и Аня учится на актрису - на первом курсе нашей театральной академии.

- Неужели вы не были против, не отговаривали ее?

- Я не мог быть против. Вижу в ней дар, талант, а все остальное ей расскажут и объяснят педагоги. Я не имею никакого отношения к ее обучению. Что из нее получится - посмотрим.

- Вы учились на курсе Игоря Владимирова и готовились к работе в театре, которым он руководил. А о Москве не мечтали?

- Мечтал, как и многие молодые люди. Но это всё осталось в мечтах. Мне всегда очень нравился Ленком, то, что делает Марк Захаров. (Ничего случайного не бывает, теперь там работает моя дочь).

- Почему вы сначала поступили в Малый драматический театр, а вскоре ушли в Ленсовета?

- Могу рассказать. В конце учебы у меня была некая дисциплинарная провинность. Игорь Петрович был жестким педагогом и наказал меня тем, что не взял по окончании института в театр. Для меня это было большим ударом. Урок был получен. Я решил показаться в другие театры и первым делом пошел в Малый драматический. Его в то время принял режиссер Ефим Падве. Он был молодым, амбициозным, собирал единомышленников. Я показывался ему две минуты, был принят в труппу и через несколько месяцев сыграл там премьеру, с ходу - главную роль. Но велика была моя любовь к театру Ленсовета, к моему учителю и однокурсникам. Я страдал. И сомнения, которые меня одолевали, привели меня в армию. А отслужив, пришел в театр Ленсовета. Но благодарность к МДТ, конечно, у меня есть и сегодня.

- В труппе уже немного учеников Владимирова?

- К счастью, много. Ансамбль у нас - от Игоря Петровича, его составляют выпускники Владимирова разных лет и артисты, прошедшие его школу. Потом дух Владимирова очень высоко ценил и поддерживал Владислав Борисович Пази. Он делал ставку на хорошие пьесы, разноплановый репертуар, ему нравилась наша актерская стихия.

«На стороне»

- Сейчас у вас в театре 6 пьес. Довольны занятостью?

- И еще четыре - «на стороне». Итого 10. Это много, поверьте.

- Зачем же вы согласились на антрепризу московского режиссера Родиона Овчинникова «Несколько пролетов вверх»? Уж не от недостатка работы?

- Спектакль этот можно назвать антрепризным только потому, что там играют артисты из разных трупп - Ленсовета, Александринки, БДТ, Комедии, Комиссаржевки. Но это самый настоящий театр. Мы прошли огромный, сложный репетиционный путь. На мой взгляд, у нас получился интересный спектакль.

- А вы видели ту же постановку Овчинникова в «Современнике» (но с другим названием - «С наступающим...»)?

- Видел. Они совсем разные. Я играю ту роль, что у Лёни Ярмольника. Мы вообще с ним разные люди, разные артисты. Как и Сергей Гармаш с нашим Сергеем Паршиным. Мы друг другу не мешаем. По России в один день идут десятки спектаклей, поставленных по одной пьесе, и ничего. Я когда-то играл в спектакле Олега Меньшикова «Горе от ума», так в Москве были еще три версии - и никакой конкуренции. Это жизнь.

- Вот ваша «Интимная жизнь» - удивительный старожил. Сколько лет играете, всю страну с этим спектаклем проехали! Не меняется состав (играют четыре актера: Анна Алексахина и Сергей Мигицко, Лариса Луппиан и Михаил Боярский)...

- Это действительно особый спектакль. Мы играем его уже 19 лет и заканчивать не собираемся. Мы долго репетировали его, он выверенный, атмосферный, любимый нами сложный ребенок. У нас прекрасная компания. Мы и так давно уже близкие люди, а «Интимная жизнь» сделала нас практически родственниками.

- Недавно вы ввелись в московский «Ужин с дураком», спектакль тоже с большой биографией. Эту роль долго играл Анатолий Равикович. Что вас привлекло?

- Вводы для меня - проблема. Я предпочитаю пройти весь рабочий процесс. Но тут мне предложили войти в прекрасный ансамбль (Хазанов, Басилашвили, Борис Дьяченко). Меня окружают партнеры, о которых можно только мечтать. И жанр по душе - грустная комедия, даже притча. Правда, я чувствую себя в спектакле еще не как рыба в воде.

«Я в кино не частый гость»

- Александр Абдулов говорил, что Коровьев в «Мастере и Маргарите» - «просто сто, миллионнопроцентно» его роль, такие бывают один раз в жизни. Мне кажется, что у вас такая роль - Андерсен в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви», о жизни великого сказочника. Это так?

- Пожалуй, да. Андерсен удивительно точно лег на меня. Когда я прочитал сценарий, у меня волосы встали дыбом - как там всё написано про меня. Но этого не знал Эльдар Александрович! Ведь он поначалу меня как Андерсена не рассматривал. И мне пришлось приложить немало сил, теперь я могу в этом признаться. Мы с партнерами прошли серьезный путь проб (я насчитал 10 пробных дней), сыграв почти весь фильм, прежде чем Эльдар Александрович поставил на мне восклицательный знак.

- Как вы начинали в кино? С эпизода, массовки? Может, даже имени в титрах не было или вас озвучил другой актер?

- Я начал с «Соломенной шляпки», музыкальной картины Леонида Квинихидзе. И мою роль (кузен Бобен) озвучил Александр Демьяненко, знаменитый артист и мастер дубляжа, подаривший свой голос многим героям. Я служил в армии (не в ансамбле и не писарем, а в мотострелковом полку по специальности «пулеметчик»), меня не отпустили на озвучку на «Ленфильм», и тогда роль озвучил Демьяненко. Никакой обиды у меня не было.

Бывало, что роль вырезали из фильма. Например, я снимался в картине «Мой ласковый и нежный зверь». С режиссером Эмилем Лотяну я случайно познакомился в гостинице «Мосфильма». Меня очень тронуло его кино «Лаутары». И вдруг он показывает мне сценарий нового фильма, спрашивает, какая роль мне нравится больше (их две, они маленькие, но яркие). Я снялся. Но в фильме моего героя нет.

- Есть режиссеры, которым вы сразу можете сказать, не видя сценария: «Я уже согласен!»?

- Я снимался у своих кумиров - Гайдая, Рязанова, у потрясающих мастеров - Марягина, Прошкина, Рогожкина. Всем им я благодарен за уроки, что они мне преподали. Если меня Рязанов позовет сниматься на день, на час - я поеду без разговоров, без вопросов.

- Вы сейчас более востребованы в кино, нежели несколько лет назад?

- Это не так. Я в кино не частый гость. Молодые люди играют намного больше и лучше, чем я. Мне очень интересен мир кино, я люблю людей, которые там работают, и не отказываюсь практически ни от чего. У меня есть разные «пробы пера»: в сериалах, в полном и коротком метре, у знаменитых режиссеров и у начинающих, еще студентов.

- Какую роль предложил вам Александр Митта в своем новом фильме «Шагал - Малевич»?

- У меня чрезвычайно маленькая роль. Хорошо бы еще увидеть ее на экране! Я снимался всего два дня, и это было прекрасное время. Израиль Вишняк - не вымышленный персонаж. Это был яркий, интересный человек, очень богатый, уважаемый в городе. Он жил в Витебске (откуда, как известно, родом Шагал), на свои деньги построил там трамвайную линию, купил вагоны, оборудование.

- А о сериале «Горюнов» что можете рассказать?

- История шикарная! И сценарий, и задумка - снять кино о наших подводниках. Мы мало что знаем об этих людях. Они большую часть времени проводят на службе. Но у них тоже есть семьи, личная жизнь, проблемы, любовь, мечты. Обо всем этом фильм. Время действия - наши дни. Я, конечно, никакой не подводник (по возрасту). Мы с Аней Алексахиной играем интеллигентную супружескую пару, наш сын служит на подводной лодке. Там очень хороший актерский ансамбль - молодые и не очень, звезды и начинающие, из Москвы и Питера. Продюсер сериала Сергей Жигунов, а он всегда собирает созвездие артистов.

«Профессия - чудесная!»

- Что самое интересное в актерской профессии?

- То, что дни не похожи друг на друга. Я играю 10 пьес в театре. Еще есть кино. Разные режиссеры, партнеры, площадки. Мне интересно. Устал я? Да. Но это профессия такая, где надо уставать.

- Я была уверена, что вы ответите: «Самое интересное - репетиции».

- Репетиции - это часть профессии. Самое интересное - это собственно профессия. И раз я не потерял к ней интерес в свои годы, не остыл, значит, в ней действительно есть что-то особенное. Профессия чудесная! Загадочная, интересная. И очень непростая.

- Но ведь какая зависимая! То взлеты, успехи, то простои, невостребованность...

- Терпение! И у меня был период, правда, короткий, когда я вообще хотел уйти из профессии. Не было работы ни в театре, ни в кино. Приходило отчаяние... Но как пришло, так и ушло.

Светлана Мазурова

 

«МАКБЕТ.КИНО.» в Воронеже

9 и 10 июня спектакль Юрия Бутусова «МАКБЕТ.КИНО.» будет показан на сцене Воронежского концертного зала в рамках VIII международного Платоновского фестиваля искусств.

Режиссерская лаборатория

По традиции, заведённой Юрием Бутусовым, 13 мая в театре состоялась режиссерская лаборатория.

Подробнее

Награда

Указом Президента РФ от 3.05.2018 народный артист России Семен Стругачев награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством II степени". Поздравляем!

Премьера

28 апреля на Малой сцене состоялась премьера спектакля "ТЕЛО ГЕКТОРА" по пьесе Аси Волошиной в постановке Евгении Богинской.

Премия "Арлекин"

28 апреля состоялось вручение российской национальной театральной премии «Арлекин»-2018. Поздравляем лауреатов - создателей и участников спектакля "ПТИЦЫ"!

Подробнее

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр
Яндекс.Метрика