Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Сергей Мигицко: «Люблю играть интеллигентных людей!»

Елена ПЕТРОВА,- «Аргументы и факты - СПб», 2006, № 34, 23 августа

Сейчас в России кино снимают меньше, чем это было в СССР. Все задавили сериалы. И для артистов сняться в «настоящем кино» стало редкой удачей. Народному артисту России Сергею МИГИЦКО в этом смысле повезло: он сыграл главную роль - Андерсена - в новой картине мэтра отечественного кино Эльдара Рязанова «Андерсен. Фантазия на тему». 
Вместо сына - дочь 
- Действительно, это подарок судьбы - получить такую роль, - говорит Сергей. - Я благодарен за это Всевышнему, потому что сначала мне предназначалась совсем другая, небольшая роль. Но когда сделали фотопробы, Эльдару Александровичу пришла мысль, что я мог бы сыграть Андерсена. И вот Рязанов разделил роль на две части - молодого и уже зрелого Андерсена. И даже спросил, нет ли у меня сына, а если есть, то сколько ему лет? Но так как у меня сына не оказалось, поинтересовался, не знаю ли я артиста, похожего на меня в молодости. Я сказал, что знаю, это Станислав Рядинский из московского «Ленкома». Действительно, очень похож! И когда Эльдар Александрович с ним увиделся, начались пробы. Так долго и подробно над пробами не работает никто. Нам приходилось репетировать и играть огромные сцены. По-видимому, Рязанов не хотел ошибиться. 
- Сына у вас нет, но есть дочь Катя, актриса «Ленкома». Насколько я знаю, она тоже сыграла в «Андерсене». 
- Да, но я даже не помню, как Катя в картину попала. По-моему, ее фото оказалось в группе, Эльдар Александрович обратил внимание, и Катя сыграла фрейлину в сказке «Свинопас» - самую наивную и глупую. Рязанов остался очень доволен, потому что, даже если у артиста маленькая роль, но он к ней прикипает, режиссер этого не забывает. Когда мы встречаемся, он всегда говорит: «Передай привет Катеньке, моей любимице». 
На белом коне 
- Правда, что ради роли вы совершили подвиги - научились ездить верхом и кататься на коньках? 
- Пришлось - волею судеб и под неусыпным оком Эльдара Александровича. Когда он первый раз увидел меня в седле, то одним, только ему известным крепким словцом опустил меня с небес на землю. Я стал заниматься в конно-спортивной школе, и уже через месяц, когда группа приехала в Петербург и первой была сцена моего выезда на белом коне из Инженерного замка, режиссер уже ничего такого сказать не мог. 
А коньки: По замыслу Рязанова, сцена объяснения в любви Андерсена певице Йенни Линд, которую играла Евгения Крюкова, проходила на катке. И мне пришлось освоить коньки, на которых я никогда в жизни не стоял. Освоил, пусть не так, как Плющенко, но могу с гордостью сказать, что Женя уделил мне минут пять своего времени, потому что мы катались на одном катке. Он мне кричал: «Согни ноги!» (смеется). На коньках я упал два раза на одно и то же колено и до сих пор его лечу. А лошадь на тренировке сбросила с седла - тоже мало приятного: Но если понадобится, и не то еще освою, хотя лучше с мячиком поиграю: занимаюсь футболом, волейболом, баскетболом. Артисту нужно быть в форме. 
- Вы снимались, да еще порой в Москве, и продолжали играть в родном Театре имени Ленсовета. А спектаклей у вас много. Не приходится ли после таких нагрузок лечить не только колено? Или «нерв и драйв» идут на пользу делу? 
- Когда вспоминаю, даже зажмуриваюсь, как это было непросто. 
Конечно, артист должен быть «на нерве и драйве», но кто-то может очень ярко сыграть чувство и после этого быстро успокоиться. Я не из их числа. В роли Андерсена пришлось в течение целого года очень сильно себя мобилизовывать. С самого начала, с проб, я работал неистово. В театре в те дни выпускался спектакль «Приглашение в замок» - репетиции, генеральная, премьеры, а потом на вокзал и - в Москву. Как-то ночей семь-восемь подряд провел в поезде, а после этого нужно было играть очень серьезные сцены на полном накале. В искусстве легких путей нет, но и в любой профессии нужно себя побеспокоить, потормошить, потревожить, иначе толку не будет. 
«Выкладываться одинаково!» 
- Как вы относитесь к тому, что артисты, «засвеченные» в сериалах, даже если они ничего особенного не сыграли, тут же становятся «звездами»? 
- Время такое. Но я поощряю и одобряю, когда артисты снимаются в сериалах, - это школа жизни и профессии. Я вот в «Ментах» - или они теперь называются «Опера»? - два раза участвовал. Когда-то давно играл отрицательного персонажа, а недавно - положительного. У жены, правда, возникли опасения: «Идешь сниматься в боевике со стрельбой?». Но я ее успокоил, что играю интеллигентного человека, писателя. Сериал делает профессиональная группа, никто на площадке не халтурит, партнеры замечательные - Леша Нилов, Сережа Селин. 
Или вот я снимался в «Докторе Живаго», кстати, это не сериал, а многосерийный художественный фильм. Тут надо понимать разницу. Режиссер - Александр Прошкин, на одной площадке со мной Янковский, Панин, Меньшиков, Петренко. Пусть у меня была небольшая роль, но я работал с удовольствием. Люблю играть интеллигентных людей! 
- Многие актеры говорят, что все-таки есть разница в том, как делаются кино и сериалы. 
- «Настоящий» киноактер, возможно, разницу подметит. Я же вижу камеру, оператора, режиссера, артистов, и для меня не имеет значения, кино это или сериал. Меня мой учитель Игорь Петрович Владимиров наставлял всегда и везде выкладываться одинаково. 
- Из последних фильмов что на вас произвело впечатление? 
- Если говорить о телевизионных художественных фильмах, это «Гибель империи», «Дети Арбата», «Мастер и Маргарита», хоть я и не полностью их видел. «Итальянца» посмотрел с удовольствием, молодежную картину «Питер FM». Возможно, кино еще снимается мало, потому что это очень дорогое удовольствие. Но уже появляются серьезные продюсеры. Я уважаю людей, которые работают в кино. Они ведь уезжают в экспедиции, где бывают очень некомфортные бытовые условия: и с водой перебои, и с теплом, и еда не всегда вкусная. Но, как ласточки строят гнездо, так и киношники изо дня в день делают свою работу. 
Я люблю кино, хотя оно не всегда оборачивалось ко мне лицом, протягивало руку. Не сильно отчаивался, реализовал себя в театре, как спортсмен, наматывал круги в бесконечных репетициях, спектаклях. Я не очень тщеславен, но то, что у меня есть имя и оно не опорочено, - приятно. В театре сейчас выбираю для себя пьесу, а к съемкам - всегда готов! Про «Андерсена» же мне известно, что в начале сентября Эльдар Александрович привезет картину в Петербург на кинорынок. Ну, а премьера намечена на начало следующего года. Сам жду ее с нетерпением, очень хочется, чтобы силы, израсходованные на картину, были пропорциональны успеху.

Елена ПЕТРОВА

«МАКБЕТ.КИНО.» в Воронеже

9 и 10 июня спектакль Юрия Бутусова «МАКБЕТ.КИНО.» будет показан на сцене Воронежского концертного зала в рамках VIII международного Платоновского фестиваля искусств.

Режиссерская лаборатория

По традиции, заведённой Юрием Бутусовым, 13 мая в театре состоялась режиссерская лаборатория.

Подробнее

Награда

Указом Президента РФ от 3.05.2018 народный артист России Семен Стругачев награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством II степени". Поздравляем!

Премьера

28 апреля на Малой сцене состоялась премьера спектакля "ТЕЛО ГЕКТОРА" по пьесе Аси Волошиной в постановке Евгении Богинской.

Премия "Арлекин"

28 апреля состоялось вручение российской национальной театральной премии «Арлекин»-2018. Поздравляем лауреатов - создателей и участников спектакля "ПТИЦЫ"!

Подробнее

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр
Яндекс.Метрика