Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Сезон Его Величества Артиста

Екатерина Омецинская,- «Петербургский дневник», 2013, 7 июня

В завершающемся сезоне петербургские театры много и успешно ставили классику, но режиссеры предлагали публике не самые простые и короткие свои высказывания в рамках хорошо известных произведений и провоцировали актеров на беспримерную игру. Первым потрясением сезона была постановка Юрия Бутусова «Макбет. Кино» в Театре им. Ленсовета. 
Премьеру играли около шести часов, но зал покинули только самые нетерпеливые. Оставшиеся навсегда записались в армию поклонников этого странного, пробивающего сознание на невербальном уровне зрелища. Тем, кто хочет найти у Бутусова шекспировскую последовательность событий или хочет получить иллюстративный материал к классике в стихотворном переводе, делать на этом спектакле нечего. Здесь нет привычного ритма слов (взят прозаический перевод Андрея Кронеберга) и порой даже не сразу определишь, кто это разглагольствует или безмолвствует на подмостках. Свет невидимого кинопроектора становится лучом, достающим из абсолютной черноты эпизоды-сцены, в которых герои то замирают, то пускаются в бешеный пляс, то двигаются, словно в рапиде, то за считанные минуты разыгрывают целую историю. Трудно выделить отдельные актерские работы, но, определенно, Лаура Пицхелаури и Виталий Куликов, сыгравшие чету Макбетов, внесли в свои актерские биографии более чем примечательные страницы.
Залогом успеха спектаклей часто становится их камерность, принадлежность к малым сценам театров. В постановке Александра Баргмана «Ночь Гельвера», осуществленной в театре им. В.Ф. Комиссаржевской по пьесе Ингмара Вилквиста (Ярослава Сверща), камерность оборачивается интимностью. Герои - одинокая немолодая Карла и умственно отсталый Гельвер блокированы в узком пространстве помоста, изображающего их убогое жилище, с одной стороны - небольшой зрительской аудиторией, с другой - невидимой толпой за стенами дома, в недрах которой зарождается фашизм. «На грани» - таково существование героев, постоянно балансирующих между человеческими и нечеловеческими отношениями, между любовью и жестокостью, между жизнью и смертью. Оценивать игру Оксаны Базилевич и Дениса Пьянова не надо: достаточно увидеть, как в финале публика утирает слезы и истово аплодирует.
Не менее удивительную игру Ольги Белинской в роли ибсеновской Норы можно увидеть в «Приюте комедианта», где нестандартную постановку пьесы «Кукольный дом» сделал Юрий Квятковский. Действие из века XIX перенесено в будущее, где комфорт человеку обеспечивает напичканный электроникой «умный дом», а живое общение становится лишней деталью жизни. Нора даже с собственными детьми встречается только по большим праздникам - настолько она погружена в любовь к своему мужу, которого занимает разве что уровень «личной красоты», достигаемый спортивными тренировками. Торвальд - Александр Иванов - типичный продукт корпоративной культуры, офисный служака, компенсирующий свою рабочую обыкновенность ролью домашнего идола, не способного на человеческие чувства. Немудрено, что женская эмоциональность войдет в противоречие с тем, что еще недавно принималось за любовь! Зрителям приходится немало смеяться над нелепостями героев, но тем острее становится осознание истины: «Счастье - это когда тебя понимают».
В театре комедии им. Н.П. Акимова француз Мишель Раскин поставил «Торжество любви» Пьера Карле Мариво - пьесу, написанную в XVIII веке и лишенную в спектакле строгой временной принадлежности. Постановку можно назвать классической, настолько явны здесь актерские амплуа, выверены интонации и жесты, мимика и походка. Режиссер словно выносит публике актеров, подчеркивает их главенство в театре, не забывая радовать зрителей своими профессиональными остротами. Хороши все: Людмила Моторная - Корина, Дария Лятецкая - Леонида, Максим Юринов - Агис, Тадас Шимилев - Арлекин, Николай Смирнов - Димас и, конечно же, великолепный дуэт Ирины Мазуркевич (Леонтина) и Самвела Мужикяна (Гермокрит).
Повезло в этом сезоне и детворе: с явлением в театре музыкальной комедии диснеевского мюзикла «Аладдин» Войцеха Кемчиньски сказочных спектаклей в Петербурге прибыло. И хотя «Аладдин» злоупотребляет проекционными декорациями, забавных решений и красочных костюмов в нем предостаточно. «В плюс» идут знакомая по мультфильму музыка, обилие юных артистов на сцене и чарующий пролет над залом ковра-самолета. Но всем плюсам плюс - изумительный Джинн в исполнении Дмитрия Лысенкова, дающего фору юным коллегам по части игры и пластики. Случайно или специально, первое явление Джинна на сцене сопровождается музыкальной цитатой из мюзикла «Кабаре», в котором Лысенков, которому по силам и Шекспир и Островский, лет 10 назад играл Конферансье. Экстравагантный, не лишенный самовлюбленности хохмач с синей шевелюрой является энергетическим центром спектакля, его мотором и самым запоминающимся героем.

Екатерина Омецинская

 

«МАКБЕТ.КИНО.» в Воронеже

9 и 10 июня спектакль Юрия Бутусова «МАКБЕТ.КИНО.» будет показан на сцене Воронежского концертного зала в рамках VIII международного Платоновского фестиваля искусств.

Режиссерская лаборатория

По традиции, заведённой Юрием Бутусовым, 13 мая в театре состоялась режиссерская лаборатория.

Подробнее

Награда

Указом Президента РФ от 3.05.2018 народный артист России Семен Стругачев награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством II степени". Поздравляем!

Премьера

28 апреля на Малой сцене состоялась премьера спектакля "ТЕЛО ГЕКТОРА" по пьесе Аси Волошиной в постановке Евгении Богинской.

Премия "Арлекин"

28 апреля состоялось вручение российской национальной театральной премии «Арлекин»-2018. Поздравляем лауреатов - создателей и участников спектакля "ПТИЦЫ"!

Подробнее

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр
Яндекс.Метрика