Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Спектакль по группе крови

Сабира МУТАЛЛИМОВА ,- «Час», Рига, 2009, 26 октября

12 и 13 ноября в cтолице состоится событие, которое не случилось бы без поддержки властей Санкт-Петербурга и Риги, - город увидит знаменитую постановку театра им. Ленсовета «Фредерик, или Бульвар преступлений». Ожидается десант в 40 человек. В их числе Анна Ковальчук и Александр Новиков.

Театр имени Ленсовета представляет в Риге комедию «Фредерик, или Бульвар преступлений»
Пьеса современного французского драматурга Эрика Эммануэля Шмитта об уникальном актере парижского бульварного театра Фредерике Леметре. Комедия переносит зрителей во Францию начала XIX века... 
Безумие, в котором жила страна, в то время наиболее ярко отражалось именно в театральных пьесах. Народ ломился в театры на бульваре Тампль - Бульваре преступлений, так что в первую очередь это пьеса о его величестве Театре, обладающем несомненной притягательностью. 
Как выразился один из критиков, «в этом спектакле актеры отчасти играют историю своей актерской души». Сейчас Анна Ковальчук и Александр Новиков делятся своей актерской кухней и личными историями, не будучи в гриме. Партнеров по пьесе, кстати, объединяет многое: и сцена, и съемочная площадка («Тайны следствия»), и даже звание заслуженных артистов России им присвоили одновременно.


Александр Новиков: «Хороший артист не похож на артиста»

 

Заслуженного артиста России Александра Новикова, в пьесе исполняющего роль драматурга Му де Звона, в прессе часто называют лучшим комиком Театра имени Ленсовета. Но именно к комедийным спектаклям артист готовится особо: 
- До выхода на сцену думаю о том, чтобы был прием в зале, потому что комедийная роль тем и отличается, что если зритель не будет смеяться, нет никаких оснований считать, что я ее хорошо играю. И перед «Фредериком» приходится себя заряжать на смеховую реакцию. 
- Говорят, артисты в этом спектакле оригинальный текст адаптировали под себя. Вы тоже привносили что-то свое? Почему? 
- Да, потому что, мне кажется, репетируя эту пьесу, каждый понимал, что играем про себя. Здесь история этого бульварного парижского театра созвучна с мироощущением театра, в котором этот спектакль поставлен. Оба ориентированы и обречены на успех у простого зрителя. В частности, такое совпадение дало отличный результат, а ведь спектакль мы играем уже восемь лет. 
- А лет через 10 можно представить этот спектакль с другими исполнителями? 
- Дело в том, что Пази (режиссер Владислав Пази, поставивший спектакль, ушедший из жизни. - Авт. ) доверил главные роли однокурсникам - это Сергей Мигицко, Лариса Луппиан, Олег Леваков, Анна Алексахина. И это абсолютно их группа крови! Их присутствие достаточно ключевое. Это их сговор, их тандем. 
Если и возможно их заменить, то только на такие же слаженные ансамбли. Вообще этот спектакль Пази ставил, имея в виду в главной роли Сергея Мигицко, придумал ее под него. Понятно, что лучше Мигицко эту роль никто не сыграет. 
- В век современных технологий, когда люди практически живут в интернете, искусство театральное не потеряло свою актуальность? 
- Это совершенно два разных поля. Вещи разные, как вода и масло. 
- А как вы относитесь к тому, что сейчас видеоверсии спектаклей выкладывают в интернете, компьютер заменяет театр? 
- Как бы далеко ни шагнули технологии, из окошка монитора театр не выхватить. Конечно, представление от спектакля может быть получено, но это не имеет ничего общего с живым исполнением. Театр - это непосредственный обмен энергетическими зарядами между залом и актерами. 
- Хотя театр для вас из всех искусств ближе всего, как вы сами выражаетесь, список фамилий режиссеров, у которых вам доводилось сниматься в кино, вас самого очень радует. Также вы не брезгуете сериалами. Ваш герой из «Тайн следствия» Федя Курочкин вызывает большую симпатию и даже не ассоциируется с работником правоохранительных органов. Роль так была задумана - или это ваша трактовка? 
- Я думаю, ни то ни другое. Никакого секрета нет: я сам не очень напоминаю сотрудника правоохранительных органов. ( Улыбается .) Но тут я скажу словами моего учителя Игоря Петровича Владимирова, что хороший врач не должен быть похож на врача, а хороший артист не похож на артиста. По этой аналогии и хороший милиционер не похож на настоящего милиционера. Получается, что и Курочкин не похож на милиционера. Но раз людям нравится, значит, все хорошо.


Анна Ковальчук: «Лицо у меня немодное»

 

Для Анны Ковальчук роль нежной и преданной Береники в спектакле «Фредерик, или Бульвар преступлений» одна из самых любимых. А сейчас на Первом канале как раз показывают многосерийную ленту «Адмирал» с участием Анны Ковальчук. Она сыграла законную супругу адмирала Колчака, которая в отличие от одноименного фильма, на основе которого и появилась телеверсия, стала одним из основных персонажей. 
- В «Адмирале» вы сыграли жену Колчака Софью, которая ждала любимого годами. Кажется, сейчас такое невозможно... 
- Как это невозможно, вы что! И сегодня есть Ромео и Джульетты, Тристаны и Изольды! 
- А вы способны ждать? 
- Да. Меня этому родители научили, которые всю жизнь прожили вместе. Но если для меня ребенок на первом месте, то для мамы любовь к папе была выше всего на свете. 
А Софья, которая любила Колчака, не могла его не ждать, приказать себе не любить его. К тому же она воспитывала сына. Это Анна Тимирева, «походная жена» Колчака, была кукушкой, которая бросила ребенка ради любви. По-моему, самое страшное для женщины - это попасть в жернова любви и поставить свое чадо на второе место. Сегодня наше «я» почти всегда первостепенно, а Софья сумела отодвинуть его на второй план ради любви, долга, чести. В этом смысле я обожаю выражение «сила женщины в ее слабости». 
- Случалось ли вам в жизни плыть против течения? 
- Плыла - все курили, а я нет. Бабушка Лида дала мне отличное воспитание. В нем были советские нотки: я читала книжки вроде «Воспитай себя сам», «Режим дня». С детства знала, что существуют обязанности. А современные дети говорят: «Зачем мне что-то делать? У меня все есть!» Это плохо. Им не к чему стремиться. 
И с моей дочкой Златой (26 октября ей исполняется 9 лет. - Авт. ) возникают подобные проблемы, потому что она ребенок своего времени. Мы вообще с ней довольно разные, она, скорее, в свою бабушку. Я, например, очень быстрая, за полтора часа приготовлю первое, второе, третье. А дочка более расслабленная: встречаю ее после школы - уже все дети вышли, и только самой последней появляется Злата... 
- Как вы дома Злату называете? 
- Золотинка. Имя мы выбирали по православному календарю. А вообще я назвала ее так, потому что это ее имя. Я поняла это, как только ее увидела, хотя родилась она почти брюнеткой и только потом посветлела. 
- Режиссер Бортко, снявший вас в главной роли в фильме «Мастер и Маргарита», сказал про вас: «У нее лицо того времени». Вам никогда не хотелось пожить в другой эпохе? 
- Во время съемок в «Адмирале» очень завидовала людям, жившим в начале двадцатого века. Тогда вопросы достоинства и чести были очень актуальны, а сегодня на первом месте - зарабатывание денег. В наши дни из-за вседозволенности намного сложнее остаться человеком. Я бы с удовольствием перенеслась в эпоху, о которой рассказано в фильме, но только вместе с родными. 
Но сказать, что я человек какой-то другой эпохи, не могу. Мне очень нравится то время, в котором я живу. 
- Расскажите о спектакле «Фредерик, или Бульвар преступлений». 
- Этот спектакль раскрывает, несмотря на временное различие (XIX век), отношения актеров за кулисами, раскрывает всю кухню актерскую. И это очень вкусно показано. 
Очень вкусный спектакль именно по спецэффектам, не технологически новым, а именно театральным эффектам, которые забыты, которые, может, стесняются показывать на сцене, потому что вроде это кажется старомодным. Также это и добрый спектакль.

Сабира МУТАЛЛИМОВА

ПЕРЕНОС СПЕКТАКЛЯ

В связи с болезнью актрисы, назначенный на 18 июня спектакль "АВГУСТ: ГРАФСТВО ОСЕЙДЖ" переносится на 19 июля. Билеты действительны. Желающие сдать билеты могут осуществить возврат в кассу театра до 23 июня включительно. Приносим свои извинения!

БЕГЛЕЦ

11 июня спектакль "Беглец" был сыгран в рамках конкурсной программы II Летнего фестиваля губернских театров "Фабрика Станиславского" на Другой сцене Московского театра "Современник"

ЗАМЕНА СПЕКТАКЛЯ

Уважаемые зрители! 21 июня вместо спектакля "РУССКАЯ МАТРИЦА" пойдет спектакль "МЁРТВЫЕ ДУШИ". Билеты действительны. Желающие вернуть билеты могут осуществить возврат в кассу театра до 26 июня включительно. Приносим свои извинения!

АКТЕРСКИЙ ПОКАЗ

Театр выражает благодарность всем принявшим участие в актерском показе. Мы оповестили тех, кто нас заинтересовал. Остальным желаем удачи!

ПРОСТРАНСТВО СЦЕНЫ

30 мая в фойе театра состоялось открытие выставки сценографии и театрального костюма "Пространство" в рамках лаборатории "Пространтсво сцены".

Подробнее

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум 2019 год театра в России 2019 год театра в России
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр
Яндекс.Метрика