Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

В сотый, как в первый

Мария Кингисепп,- «Петербургский час пик», 2007, 21 февраля

Спектакль театра им. Ленсовета «Фредерик, или Бульвар преступлений» знаменателен тем, что поставлен Владиславом Пази «на Мигицко» по пьесе Эрика-Эммануэля Шмитта, написанной специально «под Бельмондо». История происходит в XIX веке, в раздираемой политическими и криминальными страстями Франции, в парижском бульварном театре «Фоли-Драматик». Драматург был очарован театром с детства, и с тех пор выражает свою любовь в слове. Режиссер хотел показать восторг автора перед «людьми театра» и передать свое ощущение того, что театр - это лучшая на свете игра. Вчера сыграли 100-й спектакль. Ведущие актеры тоже признались в любви театру и друг другу.
Сергей Мигицко: Для меня сотый спектакль - не праздник, а точка отсчета. Я вижу, что нам не надоело, мы не халтурим, не «отдуваемся», не пренебрегаем, а стараемся держать спектакль изо всех сил и творчески подходим к работе. За три с лишним часа нужно успеть сыграть очень много всяких «микросхем». Внутри спектакля, конечно, были и остаются проблемы, иногда невидимые зрителям, и это нормально, это наши «маленькие частности». Для театра им. Ленсовета этот спектакль стоит особняком. Лично я не знал Фредерика Леметра и не представляю, каким он был. Но я видел в театре людей страстных, азартных и безумно талантливых, и, прежде всего, это мой учитель Игорь Петрович Владимиров. Во «Фредерике» есть возможность заглянуть к нам за кулисы. Конечно, Пази ставил спектакль про свой мир. «Фредерик» нелегко рождался и менялся с годами, но это участь любого спектакля. Мы сделали несколько удачных вводов. И у меня очень достойные партнерши, с которыми я с удовольствием работаю. Нас жизнь «сыграла», мы друг друга хорошо знаем и легко «подхватываем» на сцене.
Анна Алексахина: 100-й спектакль - это, конечно, показатель неизменного зрительского интереса и высокого уровня постановки. Этот спектакль был первым общим успехом нашей труппы и Пази. Как во времена Владимирова у нас шел «Человек и джентльмен», так во времена Пази появился «Фредерик» - это своеобразные визитные карточки театра. Мы были предрасположены к обращению к теме «театр внутри театра». Плюс атмосфера закулисья очень манит зрителя. Это, конечно, ироничный взгляд на наши взаимоотношения. Пази очень приветствовал импровизацию, а пьеса давала много возможностей, так что мы кучу всего напридумывали, и это пошло только на пользу. Когда к нам приезжал Шмитт, он был потрясен масштабом постановки, ее поистине оперным размахом. Особо он выделил Мигицко: в нем есть трогательный ребенок и целый актерский фейерверк. А мне Шмитт сказал, что впервые увидел, как Красотку не играют злой, не делают стервой. Мы все играем с удовольствием, несмотря на то, что «Фредерик» очень трудоемкий, суетный, тяжелый физически. Но в день спектакля мы всегда ждем чего-то доброго и хорошего.
Лариса Луппиан: «Фредерик» очень крепко сделан, и пьеса здорово написана, и сама тема театра нам близка. Я желаю нашему любимому спектаклю долгих лет. Актерские работы здесь очень профессиональные, яркие, выразительные. Но это не карикатура на самих себя. Мы играем про то, что артисты в жизни могут быть без грима, уставшими, одинокими... А зритель всегда ждет от нас праздника. Но только сцена нас преображает. Моя мадемуазель Жорж похожа на меня: я хожу за продуктами, гот овлю, стираю, убираю, но каждый вечер выхожу на сцену, чтобы сыграть королеву. Жорж говорит, что артисты в жизни - бесхарактерные, скучные. Да, мы особая порода людей, об этом и пьеса. И мне очень не хватает Пази на этом спектакле. Обычно я в зал никогда не смотрю, но на «Фредерике» в определенный момент всегда искала глазами Владислава Борисовича. Он часто сидел в радиорубке, и теперь видеть его пустующее место очень грустно. Но недавно в спектакль ввелась Лидия Константиновна, вдова Пази. Для нее это поддержка и память о муже. И мы очень рады, что она с нами. 
Семен Стругачев: У меня в жизни уже были и сотые, и даже четырехсотые спектакли. Но каждый - как самый главный. За четыре года «Фредерик» стал богаче, появились другие акценты, оценки, шутки. Я вообще люблю неожиданно что-то на сцене сотворить, «расколоть» партнеров. Правда, я долго не соглашался на роль человека с таким двусмысленным именем. Меня и так на улице все зовут Левой, а тут очень боялся, что будут орать «Эй, Му де Звон!» Представляете, какой ужас? Но роль, кажется, мне удалась, она смешная, трогательная. Луппиан шутит, что мы с Новиковым играем идиотов. Но наш персонаж - не просто идиот. Этот человечек живет своей жизнью, у него свои переживания. Да, он неумен, он даже глуп. Но сыграть глупого может только умный человек. А спектакль прежде всего о большой человеческой любви простого артиста и благородной девушки. Эта красивая история могла бы закончиться свадьбой. Но Фредерик, большой души человек, пожалел любимую, пожертвовал ради нее своим счастьем. Мы все подыгрываем этой любви и заодно показываем таинственный мир закулисья. Но ведь наша жизнь - тот же театр... 
Александр Новиков: Труппа бульварного театра «Фоли-Драматик» по духу близка труппе театра Ленсовета. Пази это понимал, поэтому некая шаржевость сцен из спектакля содержит определенный синхрон, генетическое родство между той труппой и нашей. Это очень многосложная пьеса, и персонажи выписаны неравноценно: главные, значимые - бенефисно, а второстепенные, теневые - просто и схематично. Спектакль трудный, «многонаселенный», он изобилует маленькими ролями и требует колоссальной дисциплины от каждого актера. У автора все очень намешано - это и про жизнь и людей вообще, и про театральную жизнь и «людей театра», которые почти не приспособлены к тому, что происходит за его стенами. У Фредерика есть слова: «Оставьте нам сцену, а жизнь мы оставляем вам». Успех спектакля, его энергетика - это, безусловно, Сергей Мигицко. И для меня это лучший спектакль Владислава Пази. В нем много незаметных зрителю потайных сюжетов, внутренних актерских связей однокурсников и давно сыгранных партнеров. Я вообще убежден, что в театре все держится на сюжетах, которые находятся за пределами текста и жанра.
Анна Ковальчук: Я безумно влюбилась в этот спектакль с самой премьеры, когда еще не знала, что буду в нем играть. Для меня это шедевр в плане драматургии, режиссуры, работы артистов и художника. Я всех знакомых на него зову, чтобы показать, как театр существует, что это такое. А с Мигицко и у меня, и у всех коллег очень душевные отношения. Моя дочка Злата тоже его обожает. О чем этот спектакль? Это сложный вопрос. Все зависит от настроения. Иногда я вижу, что это только про любовь. Но мы играем и о том, что есть артисты, а есть другой мир. Но все равно простой зритель не узнает, что такое театр на самом деле. Да и не должен. Пусть домысливает. Пока у меня ощущение, что мы не сотый спектакль будем играть, а премьеру! Все очень волнуются каждый раз, и нет такого момента, чтобы за кулисами не сидели артисты и не смотрели на сцену. «Фредерик» всех завораживает. После ухода Пази все стали говорить, что он поставил спектакль про себя. По большому счету, так можно сказать о каждой режиссерской работе. И я счастлива, когда в конце зритель аплодирует стоя. Наверное, именно этого Пази всегда и добивался. Поэтому, несмотря на его уход, спектакли его живут и радуют зрителя. Видимо, он и оттуда помогает нам.
Подготовила Мария Кингисепп

ПЕРЕНОС СПЕКТАКЛЯ

В связи с болезнью актрисы, назначенный на 18 июня спектакль "АВГУСТ: ГРАФСТВО ОСЕЙДЖ" переносится на 19 июля. Билеты действительны. Желающие сдать билеты могут осуществить возврат в кассу театра до 23 июня включительно. Приносим свои извинения!

БЕГЛЕЦ

11 июня спектакль "Беглец" был сыгран в рамках конкурсной программы II Летнего фестиваля губернских театров "Фабрика Станиславского" на Другой сцене Московского театра "Современник"

ЗАМЕНА СПЕКТАКЛЯ

Уважаемые зрители! 21 июня вместо спектакля "РУССКАЯ МАТРИЦА" пойдет спектакль "МЁРТВЫЕ ДУШИ". Билеты действительны. Желающие вернуть билеты могут осуществить возврат в кассу театра до 26 июня включительно. Приносим свои извинения!

АКТЕРСКИЙ ПОКАЗ

Театр выражает благодарность всем принявшим участие в актерском показе. Мы оповестили тех, кто нас заинтересовал. Остальным желаем удачи!

ПРОСТРАНСТВО СЦЕНЫ

30 мая в фойе театра состоялось открытие выставки сценографии и театрального костюма "Пространство" в рамках лаборатории "Пространтсво сцены".

Подробнее

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум 2019 год театра в России 2019 год театра в России
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр
Яндекс.Метрика