Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Я ОДЕССИТ, Я ИЗ ОДЕССЫ, ЗДРАСЬТЕ!

Труд, 2007, № 25, 14 февраля. Лебедина Любовь

ВСЕ КАК В СКАЗКЕ: СЫГРАВ ГЛАВНУЮ РОЛЬ В НОВОМ ФИЛЬМЕ РЯЗАНОВА, ПИТЕРСКИЙ АКТЕР СЕРГЕЙ МИГИЦКО ПРОСНУЛСЯ ЗНАМЕНИТЫМ


Народный артист России Сергей Мигицко - настоящий любимец театралов. И не только питерских. А вот с кино ему всегда везло меньше, хотя он в 23 года и сыграл Хлестакова в фильме Гайдая "Инкогнито из Петербурга". И когда шел к Рязанову, чтобы сняться в одном из эпизодов его картины "Андерсен. Жизнь без любви", то готов был к чему угодно, только не к предложению мэтра попробовать себя в главной роли. По-видимому, Эльдара Александровича привлекла неординарная внешность артиста, его носатый профиль (а у Андерсена был выдающийся нос), но главное - необыкновенная энергетика Мигицко, его умение мгновенно перевоплощаться в кого угодно, вплоть до кошки и собаки, которых он безумно любит. Кстати, Мигицко коренной одессит и знаменитый юмор приморского города впитал с детства, поэтому никогда не унывает и учит тому же своих коллег в театре Ленсовета, куда его позвал Игорь Владимиров.

- СЕРГЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ, ПОСЛЕ "АНДЕРСЕНА" ВЫ, ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ, ПРОСНУЛИСЬ ЗНАМЕНИТЫМ. И КАК ОЩУЩЕНИЯ? 
- Как в сказке. А если серьезно, то дело не в славе. Это начинающим артистам она кажется необычайно манкой, а я то знаю ей цену. На сцене, слава Богу, уже около 40 лет. За это время все было: и успехи, и провалы. Удивиться чему-то уже трудно. И тем не менее роль Андерсена стоит для меня особняком. Хотя бы потому, что это очень серьезная работа, потребовавшая от меня колоссальной самоотдачи и могучего... терпения! Поначалу я никак не мог "вскочить" в этот образ. Мне был не ясен режиссерский язык Рязанова, я не мог понять, чего он хочет от меня. Иногда мною овладевало настоящее отчаяние, руки и ноги казались деревянными, куда-то пропадал мой спасительный юмор, и все держалось на тоненькой ниточке, которая, казалось, вот-вот оборвется. Но Рязанов - великий психолог, так как он работает с актерами в кино, сейчас не работает никто. Медленно, но тактично он дожимал меня, добиваясь своего. Я понимал, что такую роль нельзя сыграть, держа в одной руке чашку с кофе, а в другой бутерброд, что Андерсен фигура сложная, противоречивая, а с точки зрения современной морали порой идиотическая. Вы ведь только представьте, он был влюблен в певицу Йени Линд, и когда та отвергла его, то потом не влюбился ни в одну женщину, оставшись на всю жизнь девственником. Согласитесь, это никак не корреспондируется с современными мужчинами и в том числе со мной. Только благодаря Рязанову я смог проникнуть в сущность этого человека и сделать сказку былью. В принципе я люблю непредсказуемые обстоятельства, люблю мечтать, придумывать: "Ах, как было бы хорошо, если бы..." 
- ЛЮБИТЕ? А ВОТ ПРЕДСТАВЬТЕ, НАПРИМЕР, ЧТО ВАША ОДЕССКАЯ ТЕТУШКА, О СУЩЕСТВОВАНИИ КОТОРОЙ ВЫ И НЕ ПОДОЗРЕВАЛИ, ОСТАВИЛА ВАМ ОГРОМНОЕ НАСЛЕДСТВО. КАК БЫ ВЫ ИМ РАСПОРЯДИЛИСЬ? 
- В первую очередь помог бы своим близким и родным. Во-вторых, создал бы свой театр. Ну, а в-третьих, занялся бы благотворительностью, жертвовал на храмы, общества охраны животных и так далее. 
- А ТЕАТР НАЗВАЛИ БЫ СВОИМ ИМЕНЕМ? 
- Шутите? Ни в коем случае. 
- ДАВАЙТЕ ПОМЕЧТАЕМ ДАЛЬШЕ. КАКИМ БЫЛ БЫ ЭТОТ ТЕАТР? 
- В нем был бы только серьезный репертуар. И актеры не трепали бы друг другу нервы, а работали, как единомышленники, охваченные одной идеей, без экспериментов-однодневок. Эксперименты хороши в институтах, а в театрах на них нет времени, надо делать, как говорят у нас в Одессе, "верняк". 
- КОГО ИЗ РЕЖИССЕРОВ ВЫ ПОЗВАЛИ БЫ К СЕБЕ? 
- В первую очередь Роберта Стуруа, несмотря на все конфликты с Грузией. Потом Семена Спивака, худрука нашего Молодежного театра. Из москвичей - Андрея Житинкина, Романа Виктюка, Владимира Мирзоева. Его "Хлестаков" привел меня в неописуемый восторг и вызвал чувство здоровой зависти. Хотя, казалось бы, чего мне завидовать-то? Я ведь и сам в молодости играл этого субтильного персонажа в фильме у Гайдая. Но тогда я еще многого не понимал и не мог, как сейчас, оценить какие-то драматургические и режиссерские ходы по достоинству. Я тогда был бесшабашен, постоянно донкихотствовал, мог обходиться без сна и отдыха несколько суток, и море мне было по колено. Но мой учитель Игорь Владимиров многое мне прощал, потому что знал: если надо, я могу ради спектакля горы свернуть. 
- СЕЙЧАС ВАШИ "ПИТЕРСКИЕ" АКТИВНО ПЕРЕБИРАЮТСЯ В МОСКВУ. Я ИМЕЮ В ВИДУ АРТИСТОВ, КОНЕЧНО. СКАЖИТЕ, А ВАС ЧТО-ТО СВЯЗЫВАЕТ СО СТОЛИЦЕЙ? 
- У меня в Москве много друзей. 
- НАПРИМЕР? 
- Например, когда я снимался в фильме Михаила Козакова "Пиковая дама", то познакомился с Олегом Меньшиковым, который тоже должен был сниматься. Мы сразу же с ним сошлись и, встречаясь, обменивались остротами. Соревновались, кто кого "переплюнет" в остроумии. У Олега потрясающее чувство юмора, он очень наблюдательный человек и собеседника вычисляет сразу: способен тот на самоиронию или нет. Спустя 12 лет Олег пригласил меня на роль Репетилова в спектакль "Горе от ума", и я с радостью согласился, потому что знал: нам не будет скучно. К сожалению, он его снял после 100 представления, и было обидно, поскольку я только вошел во вкус и готов был играть еще 200 спектаклей. Мне не привыкать. Роль Осла в "Бременских музыкантах" я играл 20 лет. 
- А ЕСЛИ БЫ МЕНЬШИКОВ СНОВА ПОЗВАЛ ВАС В СВОЙ СПЕКТАКЛЬ, ПОШЛИ БЫ? 
- Смотря, на какую роль... 
- НО ВЕДЬ ЭТО ЖЕ АНТРЕПРИЗА. А КОГДА ПРЕДЛАГАЮТ РОЛЬ В АНТРЕПРИЗЕ, ТО ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ОБЫЧНО СПРАШИВАЮТ, СКОЛЬКО БУДУТ ПЛАТИТЬ, И ЛИШЬ ПОТОМ ПРО РОЛЬ. 
- Больших денег мне пока не предлагали, поэтому не знаю, чему бы я отдал предпочтение: хорошей роли или хорошим деньгам... 
- ТОГДА ЗАЙДЕМ С ДРУГОЙ СТОРОНЫ. РАЗ УЖ В НАШЕЙ БЕСЕДЕ ФИГУРИРУЕТ "ЕСЛИ БЫ", ПРЕДПОЛОЖИМ, ЧТО ЗАКРЫЛИ ВСЕ РЕПЕРТУАРНЫЕ ТЕАТРЫ, И ОСТАЛИСЬ ТОЛЬКО ПЕРЕДВИЖНЫЕ, НА КОЛЕСАХ; ГДЕ, СКОЛЬКО БИЛЕТОВ НА СПЕКТАКЛИ ПРОДАЛИ - СТОЛЬКО АКТЕРЫ И ПОЛУЧИЛИ. ВЫ БЫ В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПОМЕНЯЛИ ПРОФЕССИЮ ИЛИ ПРЕДПОЧЛИ УЧАСТЬ БРОДЯЧЕГО АРТИСТА? 
- Ну, конечно, поехал бы по матушке России. Ведь актерская профессия основана на кураже, а его у меня пока предостаточно, и изменить себя я не могу. Это как болезнь, которой болеешь всю жизнь. 
- А ОТСУТСТВИЕ РОСКОШИ В БРОДЯЧЕЙ ЖИЗНИ ВАС БЫ НЕ СМУТИЛО? 
- Да ведь это только недавно наши артисты благодаря рыночной экономике стали зашибать бешеные деньги. А до этого тянули от зарплаты до зарплаты. И ничего. А я и сейчас живу без машины и дачи, и, представьте, меня это ничуть не ущемляет. 
- СУХОЙ БЫ КОРОЧКОЙ ПИТАЛСЯ... 
- Что касается "корочки", то здесь не совсем так. Точней, совсем не так, поскольку люблю вкусно поесть. К тому же, не забывайте, я вырос в Одессе, где закуски накладывают в три яруса. Поэтому, переехав в Ленинград, в студенческие годы долго не мог привыкнуть, когда на стол ставились два бумажных стаканчика, бутылка пива и... "Эх, гуляем"! 
- СОЧУВСТВУЮ. НАВЕРНОЕ, КАК ПОСЛЕ УКРАИНСКОГО БОРЩА ТРУДНО БЫЛО ПРИВЫКНУТЬ К ДВУМ ТОНЕНЬКИМ КОЛЕЧКАМ КОЛБАСЫ НА ТАРЕЛКЕ, ТАК И ПОСЛЕ ЗНОЙНЫХ ОДЕССИТОК К ХОЛОДНОЙ ЧОПОРНОСТИ СЕВЕРНЫХ КРАСАВИЦ... 
- И не говорите. Своего счастья среди питерских девушек так и не нашел. Я был несколько раз женат, и все мои жены были приезжие. 
- НО ТЕПЕРЬ-ТО ВСЕ В ПОРЯДКЕ? 
- Да, у моей жены - слава Богу, не актрисы - есть и чувство юмора, и обаяние, что ценю я значительно выше красоты. К тому же у нас подрастает дочь, соединившая в себе разум супруги и мой южный темперамент. 
- СКАЖИТЕ, А ТО, ЧТО ВЫ ДО СИХ ПОР ИГРАЕТЕ В ФУТБОЛ, В ЭТОМ ТОЖЕ ВИНОВАТ ВАШ НЕОБУЗДАННЫЙ ТЕМПЕРАМЕНТ? 
- В какой-то мере да. И хотя бегаю теперь не так быстро, как прежде, по-прежнему играю в нападении, и если позволяет время, езжу со своим любимым "Зенитом" на соревнования. А однажды мне удалось уговорить ветеранов этой команды сыграть с нашей - актерской. Они долго не соглашались, особенно их не устраивал один толстяк из нашей команды весом более 100 кг. "Неужели он тоже будет бегать?"- спрашивали меня мастера. "Если не побежит, - отвечал я, - мы его покатим". 
- ВОТ Я СЛУШАЮ ВАС, И ЗАВИДКИ БЕРУТ: НАСТОЛЬКО ВЫ ВНУТРЕННЕ СВОБОДНЫ! ПОМНИТЕ, У СТОППАРДА БЫЛА ТАКАЯ ПЬЕСА - "ВОТ ВХОДИТ СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК"? ЭТО ПРО ВАС. 
- В отношении внутренней свободы могу сказать одно: прежде всего надо уважать себя, и тогда другие тебя тоже станут уважать. Этому меня научил отец, а его учил мой дед, который погиб в советском концлагере. 
- ЗНАЧИТ, ЕСЛИ ЧТО, ВТОРУЮ ЩЕКУ ПОДСТАВЛЯТЬ НЕ БУДЕТЕ? 
- Ни в коем случае. По знаку зодиака я телец, а тельцы, если их бьют, сразу же мобилизуются и оскорбления не прощают. Нет, я не мстительный человек. И характер у меня открытый, настолько открытый, что иногда меня спрашивают: ты нормальный? Может быть, я и не совсем нормальный, но когда к человеку идешь с распростертыми объятиями, вряд ли он потом ударит тебя в спину. Поэтому, прежде всего, и ценю в людях доброту, искренность, интеллигентность.


- Труд, 2007, № 25, 14 февраля.
                                                                                                      Лебедина Любовь

 

«МАКБЕТ.КИНО.» в Воронеже

9 и 10 июня спектакль Юрия Бутусова «МАКБЕТ.КИНО.» будет показан на сцене Воронежского концертного зала в рамках VIII международного Платоновского фестиваля искусств.

Режиссерская лаборатория

По традиции, заведённой Юрием Бутусовым, 13 мая в театре состоялась режиссерская лаборатория.

Подробнее

Награда

Указом Президента РФ от 3.05.2018 народный артист России Семен Стругачев награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством II степени". Поздравляем!

Премьера

28 апреля на Малой сцене состоялась премьера спектакля "ТЕЛО ГЕКТОРА" по пьесе Аси Волошиной в постановке Евгении Богинской.

Премия "Арлекин"

28 апреля состоялось вручение российской национальной театральной премии «Арлекин»-2018. Поздравляем лауреатов - создателей и участников спектакля "ПТИЦЫ"!

Подробнее

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр
Яндекс.Метрика