Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена
По мотивам романа Лоренса Стерна


















Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена
По мотивам романа Лоренса Стерна (16+)
Перевод с английского Адриана Франковского
Премьера: 07 мая 2022
Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут
Спектакль идет с одним антрактом
Режиссёр | Борис Павлович |
Сценография и костюмы | Мария Лукка Александр Мохов |
Композитор | Роман Столяр |
Художник по свету | Стас Свистунович |
Видео | Игорь Домашкевич |
Режиссёр по пластике | Валентина Луценко |
Ведёт спектакль | Юлия Смелкина |
В спектакле звучат фрагменты произведений Леонида Аронзона
В середине XVIII века никому не известный провинциальный священник из Йорка опубликовал книгу, изменившую мировую литературу. Современники такого не ожидали. Им и в голову не могли прийти такие слова, как «антироман» или «поток сознания». Не ожидал этого и сам Лоренс Стерн. Просто ему было грустно, и он сочинил самого несчастного человека на свете - Тристрама Шенди. Книга, само собой, получилась одной из самых весёлых на свете. Давайте сразу спойлер: Тристрам рождается только в середине третьего тома собственной «Жизни». Что же происходит в остальное время? Да всё что угодно. Попытка рассказать даже один-единственный день жизни оборачивается оглушительным провалом. В повествование постоянно вмешиваются нелепые родственники: отец-философ, восторженно-непредсказуемая мать, дядя-милитарист, способный на любовь и нежность, которые накрывают его в отношениях с загадочной и мудрой вдовой Уодмен. Спектакль Бориса Павловича продолжает безумный аттракцион Лоренса Стерна, перемешивая абсурдный британский юмор и музыку-стилизацию позднего барокко, которую написал композитор Роман Столяр.
Действующие лица и исполнители:
Тристрам Шенди, джентльмен | Заслуженный артист России Александр Новиков |
Мистер Шенди, его отец | Фёдор Федотов |
Миссис Шенди, его мать | Наталья Шамина |
Дядя Тоби | Роман Кочержевский |
Миссис Уодмен, вдова | Ольга Муравицкая |
Сюзанна, горничная | Анна Гольдфельд |
- Жанна Зарецкая про то, почему «Тристрам Шенди» Павловича стал спасением для актеров и зрителей
Жанна Зарецкая,- Журнал «Театр.», 22 июня 2022 - ГЛАВНОЕ В ЭТОЙ ИСТОРИИ СЛОВО – «СЛУЧИЛОСЬ»
Татьяна Джурова,- ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ - Облака плывут, облака
Владимир Кантор,- «Петербургский театрал», 2022, № 4 (38), июнь-июль-август - Шесть персонажей в поисках зрителя. Каким получился новый спектакль Театра Ленсовета
Елена Алексеева,- Санкт-Петербургские ведомости, 19 мая 2022 - РОМАН БЕЗ ГЕРОЯ
АНДРЕЙ КИРИЛЛОВ,- Блог ПТЖ, 17 мая 2022 - Побег от слова: «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» в Театре им. Ленсовета
Алёна Мороз,- Театр To Go, 17.05.2022 - Премьера спектакля «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена»
Татьяна Преснякова,- ДИАЛОГ ПОКОЛЕНИЙ 11.05.2022 - «Что будет дальше, я не знаю»
Наталья Стародубцева,- Около, 10 мая 2022 - Борис Палович: «Рассказать жизнь свою невозможно, но попытаться ты обязан»
Надежда Кокарева,- «Театр +», 2022, № 21. апрель - КТО ВЫ, ТРИСТРАМ ШЕНДИ?
Вера Николаева,- «Инфоскоп», 2022, № 283, апрель